Как считаешь: достаточно ли для зажигательной свадьбы ведущего и рок-группы? Или дополнить праздничный ужин шоу-программой? Шоу мыльных пузырей, иллюзионист и акробатические этюды – то, что нужно или чересчур даже для свадьбы звезд отечественной эстрады? И есть ли другие варианты разнообразить свадебное торжество? Давай разбираться.
Зачем вообще на свадьбе шоу-программа? Ведь свадьба – это про любовь, а не про цирк с конями. Имей в виду, если правильно выбрать свадебных артистов и, что немаловажно, не переборщить с ними – твоя свадьба не будет напоминать цирковое представление. Она заиграет и будет нескучной и по-настоящему незабываемой для тебя и твоих гостей.
Итак, классная шоу-программа:
вносит в некоторое однообразие в череду поздравлений гостей, динамику;
большинство номеров включают в себя интерактивную часть, в которой принимают участие как минимум молодожены, как максимум – ваши гости;
артисты оригинального жанра – «изюминка» свадебного праздника. Гости, которые не посещают свадьбы в ежесубботном режиме, будут приятно изумлены. Правда, здесь нужно угадать: артист не должен быть расхожим, возможно, даже из другого города;
вдруг маленькой девочкой ты мечтала побывать внутри гигантского мыльного пузыря или стать танцовщицей бразильской самбы – самое время осуществлять мечты;
пара-тройка номеров шоу-программы в сто раз круче, чем переодевающийся поющий ведущий!
Вместе с тем, при всех плюсах существуют и риски.
все-таки превратить свадьбу в «Голубой огонек»;
не оставить достаточно времени для поздравлений гостей и конкурсной программы ведущего;
свести на нет восходящую динамику свадьбы, сделав неправильный выбор в пользу затянутых и вялотекущих номеров;
не угодить аудитории – выбрать артиста, не соответствующего возрасту и вкусу большинства гостей;
без участия организатора или хорошего ведущего существует риск весь банкет провести с телефоном у уха, встречая и провожая артистов до гримерки.
Что делать, чтобы ничего подобного не произошло? Во-первых, подходить к выбору критически: лучше меньше, да лучше, лучше выбирать тех, кого еще не видели на свадьбах друзей и еще лучше что-то совсем уж необычное, но об этом позже. Во-вторых, попросить совета у ведущего: с какими артистами он любит работать? И, в-третьих, создать список артистов специфических или на любителя, которые редко «выстреливают» на свадьбе:
шоу пародий или шоу двойников;
травести-шоу;
клоуны (только если они еще и не акробаты и очаровашки);
шоу толстушек;
слишком откровенные танцы.
В продолжение списка могу предложить варианты, расположенные на границе «да» и «нет»:
цыганские и фольклорные коллективы, если это вписывается в концепцию;
цирковые номера с животными, если это уместно и безопасно;
песочное шоу и шоу мыльных пузырей, если они достаточно динамичны;
художники и художники-шаржисты, если они действительно умеют рисовать;
freak-шоу, если формат твоей свадьбы клубный.
А кого в таком случае приглашать к себе на свадьбу и бронировать загодя (или хотя бы за 2-3 месяца)?
Во-первых, огненное шоу. Возьму на себя смелость утверждать, что сегодня fire show значительно эффектнее любого фейерверка. Почему? Потому что танцовщики, жонглирующие огнем с огненными фонтанами на фоне и еще огромной горой спецэффектов, делают совершенно невообразимые трюки на расстоянии вытянутой руки от тебя. И хотя гости и так никогда увиденного не забудут, качественные фотографии этому поспособствуют (с салютом дело обстоит сложнее).
Во-вторых, лазерное шоу. В кромешной темноте свет лазеров будут излучать сами танцовщики, еще круче, когда шоу совмещено с огромной проекцией на экран, сияющего звездного неба например.
В-третьих, акробаты – настоящие цирковые, которым подвластны совершенно нечеловеческие трюки. И танцевальные коллективы – шоу-балеты от пяти человек с безупречно синхронной хореографией и невероятной красоты костюмами – бразильскими, индийскими и др.
В-четвертых, качественный вокал – модный, но и так, чтобы бежали мурашки... Лично я предпочитаю женский, но выбор, конечно, за тобой. И не забудь, что вокалист должен не только обладать шикарным голосом, но и шикарно выглядеть.
В-пятых, шоу трансформеров. Вы спросите, какая связь между свадьбой и трансформерами? Но такого рода шоу – это 100% и абсолютное внимание всей мужской аудитории, начиная с жениха и заканчивая твоими папой и младшим братом. Позволь им этот каприз. Это на самом деле потрясающе эффектно.
И, в-шестых, шоу барабанщиков – однозначно энергетический подъем на свадьбе, после которого вместо танцевальной паузы начнется настоящая жара.
Где искать артистов на свадьбу? На разного рода шоу-базах, после чего смотреть их портфолио уже на их личных ресурсках. Портфолио смотреть обязательно! Бронировать артистов лучше всего за пару месяцев до даты торжества и обязательно напоминать им о себе за несколько дней до свадьбы. Условия работы индивидуальны. Обычно оплата происходит уже в день мероприятия, но особенно востребованные артисты вполне могут запросить у тебя 30-50% предоплаты, и, да, некоторых артистов нужно кормить.
О политике цен. Скажем так, ценовой диапозон огромен. При выборе артистов точно не стоит ограничиваться своим городом. Цена эффектного огненного шоу – 50-80 тысяч рублей. Лазерного – 20-40 тысяч. Акробатического – 25 тысяч. Вокал – до 7-8 тысяч. Трансформеры – около 40 тысяч, барабанщики – от 20 тысяч рублей. Те цены, которые я сейчас называю – чаще всего на самых что ни на есть лучших из лучших иногородних артистов с учетом транспортных расходов. Средние цены, конечно, в разы ниже: 6000 за шоу мыльных пузырей, 7000 за песочное шоу и по 2500 за один выход хорошего шоу-балета.
Кого мы забыли? Артистов на церемонию выездной регистрации. Кто эти люди? Музыканты-инструменталисты: саксофон, скрипка, арфа, мини-оркестр – что хочешь. Аниматоры: мимы, ангелочки, бабочки, ходулисты. Мастер-класс по приготовлению коктейлей от бармена, шаржист или художница, которая рисует ваш портрет вместе со всеми гостями. Для чего?
Чтобы гости не заскучали. Они, как правило, приходят на церемонию намного раньше, чем заявлено в приглашении.
Чтобы у гостей было время познакомиться, пообщаться и обменяться впечатлениями.
Чтобы гости не терялись, а их бы встречали и сопровождали.
Чтобы у гостей было достаточно красивых фотографий – это немаловажно.
Чем артистов можно заменить? Если у вас куча креативных друзей и не менее талантливая родня, то творческими сюрпризами от них. Второй вариант – выступления артистов совмещать с выступлениями друзей, которым, чтобы показать себя, достаточно будет 2-3 репетиции. Сделать красивые сюрпризы друг для друга самим – записать песню или снять видео. Самостоятельными сценарными единицами станут ваши love story, видеобудка или sde видео, если таковые имеются.
И если бы я организовывала свою собственную свадьбу во второй раз, то огненное шоу, акробаты и шоу барабанщиков там оказались бы вне сомнений.