Комедийный сериал «Кухня» на канале СТС увидел свет в 2012 году и очень быстро завоевал свою зрительскую аудиторию. С 3 марта стартует третий сезон сериала, который готовит зрителям много нового. К примеру, в новом сезоне «Кухни» официантка ресторана Claude Monet, вегетарианка и защитница животных Настя появится в кадре в «интересном положении». Примечательно то, что за несколько месяцев до съемок исполнительница роли Насти – Ольга Кузьмина – была беременна не «по-киношному», а по-настоящему. Актриса приоткрыла некоторые тайны нового сезона сериала «Кухня».
– Ольга, как вам понравился третий сезон проекта «Кухня»?
– Сценарий третьего сезона показался мне очень симпатичным. Он написан с тонким и добрым юмором, и во главе угла стоят человеческие отношения, а не просто фарсовые ситуации. Я читала сценарий с удовольствием, как увлекательное художественное произведение. Искренне хотелось узнать, что же будет дальше… Новые серии присылают нам по мере готовности, авторы сохраняют интригу. Я пытаюсь что-то у них выспросить, но бесполезно – кидают какие-то зацепочки, еще больше подстегивая любопытство, и не более того (Улыбается.).
– Что ждет вашу героиню – официантку Настю – в третьем сезоне?
– У Насти все развивается очень интересно. В третьем сезоне они с барменом Костей ждут пополнения. Будучи на восьмом месяце беременности, Настя с головой уходит в заботы о семейном гнезде, она вся в мыслях о предстоящем материнстве.
– Как в связи с беременностью Насти меняются ее отношения с Костей?
– Настя и Костя переходят на следующий уровень. Ожидание ребенка – это и огромная радость, и в то же время серьезная проверка чувств для каждой пары. Не говоря уже о том, что у Насти и так не простой характер, а помноженный на гормоны – и вовсе взрывоопасный. Костя, конечно, очень терпеливый человек. Просто герой (Улыбается.).
– Не так давно вы тоже стали мамой. Это обстоятельство помогло вам в работе над ролью?
– Да, конечно. Данная тема очень мне близка, я еще не успела забыть это состояние и ощущения, которые испытывала во время беременности.
– Как скоро после родов вы вернулись на съемочную площадку?
– Через месяц. Только похудела, пришла в форму – и опять надела восьмимесячный живот (Улыбается.). Его шили в специализирующихся на таких заказах ателье, но когда я пришла на примерку, что-то в этом животе показалось мне неправильным, неправдоподобным. Оказалось, все дело в пупке: у беременных девушек пупок заметно выпирает. Но живот был уже готов, и времени на его переделку у нас не было. Пойти на такой «обман» я не могла – это была бы неправда. Поэтому, вернувшись домой, я принялась перебирать… пуговицы (Улыбается.). На следующий день принесла на площадку целую кучу разных пуговиц, мы с художниками по костюмам выбрали подходящую, пришили ее к животу, и у нас получился прекрасный, очень правдоподобный пупочек. Эта, казалось бы, почти незаметная деталь сделала живот настоящим, фактурным, и все сразу встало на свои места.
– Накладной живот, надо думать, заметно легче животика реального…
– Да, к счастью (Улыбается.). Он набит поролоном и значительно легче, чем настоящий. Но сниматься с ним все равно непросто. Например, нагибаться почти так же неудобно. Я чувствовала себя ужасно неловко, когда просила костюмеров помочь мне, например, завязать шнурки, потому что животик – объемный, и наклоняться довольно тяжело. С одной стороны, ты находишься в полной «боевой готовности», а с другой – не можешь справиться с элементарными вещами.
– Для Насти и Кости ребенок становится приятной, но все же неожиданностью. А вы с мужем планировали малыша?
– Да, конечно. Но когда стало известно, что будет второй сезон «Кухни», решили полгодика с этим повременить. И как только мы так решили, через неделю я узнала, что беременна (Улыбается.). Так что с одной стороны, Гордей – детеныш запланированный, а с другой – приятный сюрприз.
– Вы сразу сообщили о своей беременности съемочной группе «Кухни»?
– Да, я сразу же поставила всех в известность. Меня спросили, готова ли я сниматься дальше. Я посчитала, что третий сезон как раз совпадет по срокам с моим восьмым месяцем и согласилась практически не раздумывая. Но потом сроки немного сдвинулись, и, пока мы ждали продолжения нашей истории, я успела родить.
– То есть по-настоящему беременной вы в «Кухне» не снимались?
– Снималась, но во втором сезоне, когда живота еще не было заметно. На этот период пришелся первый триместр беременности. Сценаристы писали третий сезон, в котором Настя в положении, я же успела в промежутке между съемками родить и обзавестись новым опытом, чтобы в третьем сезоне снова войти в то же состояние (Улыбается.).
– Вы быстро пришли в форму после родов?
– Да, быстро. Не могу сказать, что прилагала к этому особенные усилия. И набрала я во время беременности немного: около десяти килограммов, большинство из которых ушли сами, когда я родила. Может, осталась пара лишних килограммов, но это все грудное молоко: по килограмму в каждой (Улыбается.). А так все практически сразу встало на свои места.
– Кто сейчас заботится о вашем сыне, пока вы заняты на съемочной площадке?
– Мне помогают и моя мама, и муж, и няня. Хотя, когда я еще ходила беременная, мне казалось, что я буду брать с собой ребенка на работу. Так легко я рассуждала, пока не родила, на деле же вышло несколько иначе (Улыбается.). Съемочная площадка – не место для малышей, поэтому я не могу брать Гордея с собой, хотя ужасно переживаю, когда он не рядом. У мамы с малышом налаживается особая связь, она ощущает ребенка как часть себя, в первые месяцы его жизни они – единое целое. Поэтому я постоянно звоню домой, спрашиваю, поел ли Гордей, поспал ли, чем он занят… Я понимаю, что он в надежных руках, но все равно держу все под контролем.
– Вам нравится быть работающей мамой?
– Поначалу, уходя на съемки, я ужасно себя корила. Мне казалось, я плохая мать, которая не может уделить ребенку достаточно времени… Но постепенно все наладилось: так, я до сих пор кормлю сына грудью – я с самого начала была серьезно настроена на грудное вскармливание. Конечно, кормить ребенка на площадке не получается, но я сцеживаюсь и прихожу вечером не с пустыми руками (Улыбается.). Хотя как-то раз, когда мы летом снимали на натуре, я позвонила домой и попросила привезти Гордея. Те, у кого есть дети, знают: на то, чтобы собрать маленького ребенка, нужно часа три… Я этого, конечно, не учла, и когда муж, мама и Гордей наконец до меня добрались, обеденный перерыв уже подходил к концу. Я спешила в кадр, но все же успела принести маме и мужу обед, а ребенка накормить свежим молоком.
– У беременной Насти, как и у многих девушек в этом положении, зашкаливают гормоны. Когда вы ждали малыша, вы тоже вели себя подобным образом?
– В общих чертах – да. Но, наверное, я все же более адекватный человек, чем Настя. У нее эмоции постоянно зашкаливают, она очень экспрессивная девочка. Плюс ко всему я не вегетарианка, и у меня не возникало таких проблем, с которыми неожиданно для себя столкнулась Настя.
– Какого рода проблемы это были?
– В одной из серий вегетарианке Насте больше всего на свете захочется… мяса (Улыбается.). Она страшно себя за это ругает, но не может справиться со своим организмом: тянется за яблоком, а достает из холодильника куриную ножку (Улыбается.).
– А чего хотелось вам, когда вы ждали ребенка?
– Мне хотелось «Птичьего молока». Как-то раз поздно вечером, когда мы уже легли спать, отправила мужа за этим лакомством. Причем мне хотелось не торта, а именно пирожных (Улыбается.). А вот с моей подругой-вегетарианкой во время беременности случился тот же казус, что и с Настей: ей страшно хотелось мяса, и она ничего не могла с собой поделать. «Один в один! Такое ощущение, что сценаристы «Кухни» – мои соседи и знают обо мне абсолютно все!» – удивлялась подруга, когда я рассказывала ей о съемках этих сцен.
– Вам никогда не хотелось стать вегетарианкой?
– Честно говоря, внутренний конфликт есть. В подсознании сидит мысль о том, что есть мясо – нехорошо, и мне, как и Насте, искренне жалко животных. Но побороть себя я пока не могу: я люблю вкус мяса и не готова от него отказаться. По крайней мере, пока.
– Интересно, кто предложил такое необычное имя для вашего сына – Гордей?
– Моя сестра, которая, к слову, стала его крестной мамой. Она занимается с детьми акробатикой, и как-то раз к ней на урок пришел мальчик по имени Гордей. Сестра постоянно забывала, как его зовут, и переспрашивала (Улыбается.). А потом это имя так запало ей в душу, что она предложила нам назвать сына Гордеем. Может быть, оно кажется грубоватым, но это только поначалу: мы влюбились в это имя и уже не представляли, что сына будут звать как-то иначе.
– Первые три месяца вашей беременности пришлись на съемки второго сезона «Кухни». Вас мучил токсикоз?
– Да, это был кошмар! У нас на кухне все настоящее – что-то постоянно жарится, парится, варится, и все такое ароматное! Я просто зеленела, заходя в павильон… Не говоря уже о том, что время от времени по сюжету Насте приходилось что-то пробовать: это было настоящее испытание… Во втором сезоне была сцена, где вся команда кухни кидается друг в друга едой… Меня обливали томатным супом, бросали в меня какие-то овощи… У меня жуткий токсикоз, а тут еда не просто рядом, она – на мне (Улыбается.). Но ничего, справилась.
– Как вас изменило рождение ребенка?
– Мне кажется, я стала спокойнее, уравновешеннее, увереннее в себе. Если раньше, когда мне что-то не нравилось, могла промолчать, то теперь понимаю, что отвечаю не только за себя, но и за сына. Так, если кто-то рядом с нами закурит, я могу попросить не делать этого при ребенке. Это чистой воды инстинкт: я сейчас думаю не о себе, а о малыше, и всегда готова встать на его защиту.
– Настя станет мамой в третьем сезоне? Кстати, кого она ждет?
– Я скажу так: у Насти все будет хорошо (Улыбается.). Остальное зрители увидят сами, не хочу раскрывать всех секретов.
– Вам легко работать с вашим основным партнером, Виктором Хориняком, который играет бармена Костю?
– Витя – невероятно талантливый артист. Работать с ним очень интересно. Как и подавляющее большинство талантливых людей, Витя – человек довольно неординарный и, если честно, я до сих пор не могу его раскусить. Он продолжает интриговать (Улыбается.).
– С кем из актеров «Кухни» вы наиболее дружны?
– У нас на площадке царит очень добрая атмосфера, мы открыты навстречу друг другу. Так, мы тепло общаемся с Леной Подкаминской. Она как молодая мама мне много полезных советов дала, когда я ходила беременная. Лена советовала интересные книги о материнстве, рассказывала о своем опыте. Какие-то моменты, которые я никак не могла сформулировать для себя, Лена мне помогла оформить в правильные слова и мысли…
– Расскажите, как ваш муж подготовил квартиру к вашему возвращению из роддома?
– Он замечательно все сделал, я зашла домой – и расплакалась от счастья. Дело в том, что рожать я начала неожиданно, на тот момент в квартире полным ходом шел ремонт, и ничего еще не было готово к появлению малыша. Даже кроватка не стояла. Но пока я лежала в роддоме, Леша превратил нашу квартиру в сказку: все сияло чистотой, квартира была в идеальном состоянии. Я бесконечно ему благодарна за такой чудесный подарок.
– Вам важно оставаться работающей мамой?
– Да, очень. Я всегда знала, что, родив ребенка, не буду долго сидеть дома. Конечно, разлука с малышом даже на несколько часов – это настоящая мука, но мне кажется, маме важно заниматься не только ребенком, но и собственным развитием. Вечером, когда я приезжаю со съемочной площадки, я привношу домой свежую энергию. За день успеваю ужасно соскучиться по мужу и сыну, и это только усиливает наши чувства друг к другу.
– Вы спрашивали у профессиональных поваров, которые заняты на съемочной площадке «Кухни», какие-то рецепты вкусных и полезных детских блюд?
– Мне кажется, об этом надо спрашивать не поваров, а мам (Улыбается.). Они-то уж точно знают, как и из чего варить вкусные кашки. Поваров же лучше спрашивать о том, как, например, приготовить аппетитную пасту для мужа. Что я несколько раз и делала – утащила у них пару интересных рецептиков. Например, наши повара рассказали мне, как готовить курочку в лимонном соусе – получилось очень вкусно, мужу понравилось. Еще я делала салат с креветками в беконе – довольно необычное, но интересное сочетание. Помню, накрыла на стол, зажгла свечи… Смотрю на эти креветки и понимаю, что они в меня просто не лезут. Хотя и выглядят аппетитно, и пахнут прекрасно, и муж нахваливает. Тогда я еще не знала, что беременна, и это отсутствие аппетита – первые признаки токсикоза (Улыбается.).
– Думаете махнуть куда-нибудь после съемок «Кухни» на отдых – впервые втроем?
– А мы уже ездили втроем на Кипр, когда Гордею было пять месяцев. Скоординировались с нашими мамами и поехали отдыхать большой дружной компанией. Все прошло прекрасно, хотя у старшего поколения поначалу были сомнения и опасения (Улыбается.). На самом деле, путешествовать с маленьким ребенком – совсем не страшно. Главное – верить, что все сложится хорошо, и не нагнетать обстановку.
– Вы производите впечатление очень уверенной в себе и гармоничной мамы… Вы с мужем хотите еще детей?
– Такие разговоры ходят (Улыбается.). Конечно, не прямо сейчас, мы немножко подождем, но не думаю, что будем надолго откладывать. Мне кажется, семья – самое главное в жизни. Дети – это прекрасно, и я считаю, что их (по крайней мере, в нашей семье) должно быть двое. А лучше – трое!
У жителей Ростова-на-Дону есть великолепная возможность пообщаться с актерами сериала «Кухня» и узнать всю правду из первых уст. 10 марта в 14:00 в СТЦ Мега состоится автограф- и фотосессия с актерами Ольгой Кузьминой и Виктором Хориняком.