Режиссер и автор сценария: Павел Санаев
В ролях: Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Сергей Чирков, Павел Прилучный, Евгений Харланов, Виктор Вержбицкий, Игорь Скляр, Марина Петренко и другие.
Павел Санаев стал оглушительно популярной личностью после «Похороните меня за плинтусом» – российского бестселлера по мотивам личного детства, за который действительно можно уважать. Прощупав российский зрительский контингент, Павел решил снять подростковую компьютерно-террористическую эпопею из двух частей – «На игре» (мерзкая отсылка к Уэлшу и Бойлу, учитывая разницу в жанрах). 26 ноября состоялась премьера первого фильма, на который возлагались большие надежды как со стороны создателей, так и аудитории – хороший маркетинг не позволил картине начать с плохого старта. А уж заденет он душу или пронесется мимо безликим ветерком – решить может только каждый для себя: впечатление «На игре» производит неоднозначное.
– Наемники убиты из своих же автоматов. Бой начат с оружием, которое не используется ни одним подразделением мира.
– С луком и стрелами?!?
– Почти…
Такое впечатление производит и сюжет, и действие, которое в нем развивается. Пятеро студентов выигрывают чемпионат по киберспорту: в качестве бонуса к основным призам производитель русских игр вручает победителям диски с новинкой. Диски эти благополучно делают из компьютеров металлолом, а из игроков – суперменов, обладающих всеми параметрами, которые использовались в играх, в которые те когда-либо играли. Когда одного из героев внезапно увозят и запирают в шкафу местного авторитета, четверым друзьям приходится с пейнтбольными винтовками снимать элитное подразделение, которое как раз отдыхало в том же ангаре перед секретным заданием. «Хозяин» подразделения, катающийся над городом на здоровенном дирижабле, велит подать игроков сюда. У игроков же свои планы: они решают поучаствовать в переделе города, напугав всех авторитетов, которые и так на мушке у владельца дирижабля.
С первого кадра начинается достойный экшн, который держит в напряжении до последнего: тут и взрывы, и погони, и драки, и перестрелки – все подряд. Однако за этой плотной завесой нетрудно усмотреть довольно посредственное движение действия. Что, по сути, происходит в фильме? Внезапные уходы из кадра, казалось бы, ключевых героев, странные рокировки и ни одного мало-мальски неожиданного поворота, которые Санаев, видимо, решил оставить на потом – «На игре» заканчивается сакраментальным «История закончится в феврале». А сейчас для затравки – просто качественная картинка, которая стоит своих $3,5 млн, с неплохой игрой пионеров отечественного кино.
Несмотря на обилие молодых чистых лиц, неоднозначное впечатление производит престарелое исключение в актерском составе: роль передового супостата играет ни кто иной, как Виктор Вержбицкий, которому, видимо, уже совсем наплевать на карму. Продолжая профклише Завулона во всех более-менее громких российских картинах, Виктор особо не перевоплощается и в этой. К счастью, на игру молодежи сетовать не приходится: они справляются четко и слаженно, как суперкоманда в фильме, а одна из девушек и вовсе не брезгует полностью оголиться искусства ради (тут даже немного удивляешься – вроде вполне себе пубертатное для боевика кино).
В целом же никакого чуда произойти и не могло – тех, кого «На игре» разочаровало, могут вспомнить недавние «Обитаемые острова» и, упаси Господи, «Запрещенную реальность», в которых на большие деньги не сделано и этого. А кто от картины в непередаваемом восторге (есть и такие) – так после подобных неголливудских малобюджетных поделок они изменят свое мнение. Как бы там ни было, уже стоит гордиться родным кинопромом – Санаев хотя бы постарался сделать нормальное молодежное русское кино, где нет ни одной голливудской улыбки, ни одной англоязычной песни и, что самое главное, – рекламы порошка, телефона и автомобиля. Пусть и получилась, как обычно, «Лада Приора» – скромная тень зарубежных творений. Зато своя, родная.