Есть в Ростове-на-Дону один замечательный детский сад — № 130, «Тюльпанчик». Когда моему Роме было два года и месяц в марте, его определили в ясельную группу. Заведующая нахваливала воспитателя как замечательного, чуткого педагога.
Поэтому я спокойно отвела сына в садик.
Но с каждым днем Рома всё сильнее и сильнее плакал перед тем, как пойти в садик. Я списывала всё на адаптацию. Дома уделяла ему больше времени, читала книги про детский сад.
Но становилось только хуже. А через неделю воспитатель написала мне, что, оказывается, Рома, который проводил там по два часа в день, всё время сидит в одиночестве в спальне. В конец сообщения она припечатала очень педагогичный смайл «рука-лицо». Тут-то я и заволновалась.
Поговорила с ней, спросила, почему сына не выводят в общую комнату. И получила ответ, что он плачет и сам не соглашается выходить. А в спальне сидит спокойно. Сказала, что надо ждать. «Она же педагог, ей виднее», — подумала я.
Как-то я пришла за сыном, когда вся группа сидела перед телевизором. Когда кто-то попытался встать, воспитатель командным голосом выдала: «Сядь на место, я сказала, сядь!»
Через несколько дней я пошла к психологу этого садика. Она выслушала меня и решила пообщаться с моим сыном. Через полчаса прислала видео, на котором Рома прекрасно играет в общей комнате с девочкой. Рассказала, что мой сын через несколько минут после их знакомства согласился пойти играть к остальным. Добавила, что он абсолютно социальный ребенок и волноваться не о чем. Сказала, что поговорила и с воспитателем и рекомендовала побольше разговаривать с мальчиком.
Вы думаете, что на этом все проблемы закончились? Конечно, нет.
Чуткий и профессиональный педагог — воспитатель написала мне: «Вы думаете, у нас подхода нет? Психолог пришла, побыла пять минут и ушла». Все попытки наладить контакт с ребенком были закончены.
Когда в очередной раз, придя за сыном, я тихонько заглянула в игровую, дети снова сидели на стульчиках и смотрели телевизор. Рома играл. Через пару минут он подошел к воспитателю и попросил пойти с ним что-то посмотреть. Как думаете, что она сделала? Отвернулась и подошла к другому ребенку. Рома расстроился и снова один пошел в спальню.
Вскоре подключилась нянечка. Она высказала мне, что ни разу такого не видела и, очевидно, что «ребенок не садиковский». А я тем временем наблюдала, как какие-то дети нравятся персоналу, и с ними играют. А какие-то плачут в углу в одиночестве.
При мне нянечка отрывала от двери в раздевалку мальчика, который плакал из-за того, что забыл в шкафчике свою машинку. Вместо того чтобы достать эту машинку, ей было проще утащить рыдающего ребенка в спальню, чтобы тот успокоился там.
Но, когда начала читать родительский чат детсада, всё встало на свои места. Мамы рассказывали, что их дети стали бояться тигров и медведей, которые придут к ним, если они встанут с кроватки. Одна девочка перед сном просила маму не накрывать ее одеялом с головой, как делает это воспитатель. На кого-то кричали: «Заткнись». С одной мамой воспитатель перестала разговаривать, потому что та намекнула на то, что пора бы ее дочке оставаться в саду на полный день.
Когда переписку скинули воспитателю, она ответила, что «еще не забыла предыдущий случай», когда на нее пожаловались в отдел образования. И ей, мол, обидно.
После этого желание водить своего сына в полусадик-полутюрьму отпало.
Но из садиковских чатов так и не вышла.
И вот приходит уведомление из такого чата — воспитатель скидывает ссылку на сайт праймериз «Единой России», просит проголосовать и непременно прислать ей скриншот. Чтобы было видно, что голос отдали [за кандидата], которая депутат Госдумы от Ростовской области и даже заместитель председателя комитета по образованию и науке.
Вот такое образование. Такие выборы. И такие воспитатели у наших с вами детей.
Согласны с автором?