Минобороны предлагает обучать противодействию «цветным революциям» студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на заместителя министра обороны РФ Николая Панкова. Новый предмет, по мнению экспертов, может выработать у молодежи иммунитет к воздействию политических технологий, однако сами студенты не горят желанием получать дополнительные знания.
«Изучение студентами технологий распространения «цветных революций» и методов противодействия (правовых, административных, экономических, информационно-культурных и др.) предлагается организовать при освоении программ высшего образования», – отмечает Панков.
Лекции о «цветной» угрозе, по мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина, могут быть полезны студентам. «Стоит развивать у молодежи мышление, которое будет обладать иммунитетом к воздействию политических технологий. Людей, которые самостоятельно мыслят, сложно заставить сбиваться в стадо и защищать интересы какой-то группы лиц», – считает Мухин.Он отмечает, что основной задачей лекций должно стать «воспитание гражданского сознания».
«Сознательный гражданин решает свои проблемы в правовом поле, а не громя ларьки и переворачивая машины», – говорит Мухин.
Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предполагает, что студенты не воспримут информацию в форме дополнительных лекций, поэтому стоит дать ее с «вовлечением в позитивную работу». «Это волонтерство, культурные, спортивные, общественно значимые мероприятия», – поясняет эксперт.
При этом, по ее мнению, о «цветных революциях» стоит рассказывать еще в школе. «Студенты – люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Такая работа будет эффективнее, если проводить ее еще в школе», – считает Абанкина.