Квалификацию школьных учителей истории проверят в регионах РФ, где выпускники плохо сдали единый государственный экзамен (ЕГЭ) по этому предмету, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе заседания президиума совета Российского исторического общества (РИО).
«Мы должны повышать уровень школьного исторического образования в регионах пристального внимания. Чтоб мы понимали ситуацию, нужно провести анализ уровня квалификации учителей истории. Мы планируем до конца этого года такой мониторинг в ряде субъектов РФ провести», – сказал Кравцов.
Он добавил, что этот мониторинг будет неперсонифицированным, чтобы в отношении учителей не принимались административные решения, а для понимания ситуации и выработки плана повышения квалификации учителей и улучшения системы педагогического образования.
По словам Кравцова, наиболее высокие результаты на ЕГЭ в 2014 году показали выпускники школ в регионах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. «Есть регионы, которые требуют пристального внимания. Мы сейчас активно с их главами работаем. Это регионы, прежде всего, Северо-Кавказского федерального округа», – сказал глава Рособрнадзора.
Как сообщает РИА «Новости», по словам Кравцова, результаты ЕГЭ 2014 года показали, что выпускники хуже всего знают новейшую историю России и историю российской культуры. Так, 24% сдававших экзамен по истории считают, что конституция России 1993 года была принята правительством, а не всенародно; 23% назвали авторами программы «500 дней» по переводу советской экономики на рыночные рельсы А. Косыгина и А. Микояна; 50% не относят к Сталинградской битве бои за Мамаев курган; 60% выпускников не смогли определить эпоху, описываемую в «Слове о полку Игореве»; 22% уверены, что первые советские космические ракеты создал ботаник и генетик Николай Вавилов.
Кравцов также пообещал рассмотреть предложение главы РИО Сергея Нарышкина о введении истории в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ выпускниками школ. Сейчас для получения школьного аттестата они должны сдать только математику и русский язык. По словам Кравцова, технологически эта задача может быть реализована, но необходимо проанализировать, когда такой экзамен может быть введен, будет ли он базового или профильного уровня и другие аспекты.