RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Образование Минобрнауки планирует изменить подходы к подготовке педагогов в России

Минобрнауки планирует изменить подходы к подготовке педагогов в России

Минобрнауки России планирует изменить подходы к педагогическому образованию, в частности, предлагается увеличить практическую составляющую обучения в педвузах и дать возможность изучать педагогику тем, кто получает профессию в непрофильных образовательных учреждениях, но хочет работать в школе.

Соответствующий проект концепции поддержки развития педагогического образования размещен на сайте министерства.

В Минобрнауки отмечают, что система подготовки педагогов в России не менялась многие годы. Фактически в новых экономических условиях в РФ продолжает существовать система подготовки педагогических кадров, выстроенная в условиях регулируемого рынка труда, которые позволяли осуществлять обязательное распределение выпускников, контролировать число студентов и ограничивать мобильность абитуриентов.

«Результаты проведенного в 2012 году Минобрнауки РФ мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов показали, что 30 из 42 педагогических вузов (71,43%) и 29 из 37 их филиалов (78,38%) признаны имеющими признаки неэффективности, тогда как среди медицинских таковых 10,26%, а среди гуманитарных — 42,86%», — говорится в документе.

По данным РИА Новости, в Минобрнауки выделяют три проблемы, которые влияют на качество подготовки педагогов. Во-первых, проблема входа в профессию: низкий процент трудоустройства выпускников педагогических программ по специальности; отсутствие возможности отбора абитуриентов, мотивированных к педагогической деятельности; низкий средний балл ЕГЭ абитуриентов педагогических программ.

Во-вторых, в министерстве отмечают недостатки подготовки: неудовлетворительное качество подготовки выпускников (отсутствие достаточного количества часов на практику и стажировку, отсутствие связи между изучением учебных дисциплин и потребностями реальной школы, устаревшие техники и методики); слабое вовлечение студентов в исследовательскую деятельность; плохое ресурсное оснащение учебного процесса в педагогических программах.

В-третьих, существует проблема удержания выпускников в профессии: отсутствие механизмов привлечения на должность учителя способных выпускников, системы профессиональной поддержки и сопровождения молодых учителей, карьерных перспектив, прогноза потребностей в педагогах по регионам и так далее.

В ходе реализации концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки. В частности, предполагается развитие прикладного педагогического бакалавриата как основной модели подготовки педагогических кадров. Он будет реализовываться в сетевом взаимодействии вузов, колледжей и школ. Программа такого бакалавриата предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практическую работу, говорится в проекте Концепции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления