Из новой единой концепции учебников по истории для школы постараются исключить альтернативные подходы к одним и тем же событиям. Общее содержание должно будет формировать у юных читателей патриотизм и психологию победителя. Об этом рассказали участники экспертной комиссии по разработке нового поколения учебников истории.
От президента в школы
Впервые идея создания единой концепции учебника по истории для школы была озвучена президентом РФ Владимиром Путиным. О необходимости формирования общегосударственного подхода к школьной дисциплине глава государства заговорил на заседании совета по межнациональным отношениям в феврале 2013 года.
Позже соответствующие поручение последовало в Министерство образования РФ. Было решено, что реализацией идеи займутся профильные ведомства во главе с Российским историческим обществом.
Одно из первых заседаний экспертной комиссии прошло 5 апреля в Российской академии наук. В дискуссии приняли участие ученые, преподаватели истории, представители министерств и российского парламента. Об этом сообщает пресс-служба государственной думы.
Концепция истории станет единой
По данным источника, в основу новых учебников по истории должна лечь единая концепция, лишенная явных противоречий. «Это не значит, что надо раз и навсегда забыть об иной, альтернативной точке зрения, – отметил участник совещания, председатель государственной думы Сергей Нарышкин. – Но там, где есть шанс обойтись без явных противоречий, надо провести полноценный экспертный диалог и озвучить общую позицию. У нас и так очень богатая и очень сложная история, чтобы отягощать ее старыми идеологическими противоречиями».
Личностный подход
Еще один представитель экспертной комиссии, министр культуры Владимир Мединский, предложил наполнить учебники по истории визуальной информацией, а также сосредоточить повествование на личностях.
«Надо как можно больше рассказывать о личностях, мотивации их решений, ярких запоминающихся картинках. Суть преподавания истории – воспитание психологии победителя», – сказал он.
Литераторов на подмогу
Возможно, также к созданию единой концепции истории для школьных учебников привлекут литераторов. Именно их доработок не хватает сегодня современным пособиям, уверена руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева. Представители смежной дисциплины помогут сделать историю более увлекательной, уверена политик.
«Ребенок в идеале должен проглотить учебник истории за несколько дней и ночей, а потом уже начинать искать подробности к каждому периоду», – отметила Поллыева.
Региональный взгляд
В ростовском сообществе историков между тем не спешат высказывать свои предложения по работе экспертов. А идею уложить историю в однозначные границы и вовсе рассматривают как очередное веяние времени.
«Совсем недавно от историков требовали сообщать все версии событий, давать разные точки зрения, – говорит сотрудник кафедры отечественной истории ЮФУ Ольга Столбовская. – Мы должны были воспитывать креативность, умение защищать свою позицию, дискутировать. На мой взгляд, это правильно. Ведь историю делают и изучают люди, а у абсолютно всех людей не может быть одинакового мнения».
По данным министерства образования, сейчас издается порядка 20 различных учебников истории при участии семи издательств. Из них в большинстве школ востребованы только два-три учебника. В свою очередь завершить работу над единой концепцией для новых пособий планируется уже к 1 ноября 2013 года.
Фото: Фото с сайта Urokiistorii.ru