
Президент Российского зернового союза назвал утильсбор налогом для аграриев
Совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин заявил, что ни одной зарубежной единицы самоходной техники, производимой и в России тоже, в страну ввозить не нужно. Он признался, что рад повышению утилизационного сбора.
«Если трактор хотите купить, выбирайте между Петербургским тракторным заводом и „Ростсельмашем“. Вполне бодрая конкуренция, бескомпромиссная, пыль-пух летят. Продаем часто ниже себестоимости тракторы. Конкуренция есть. Вы думаете, что миллиарды-миллиарды собрали этого утильсбора. Нет! Ну, несколько миллиардов собрали с любителей… Есть такие любители и барыги иностранной техники», — сказал Бабкин в студии «Сельского часа», где спорил с президентом Российского зернового союза Аркадием Злочевским.
Злочевский назвал утилизационный сбор налогом для сельхозпроизводителей. Бабкин другого мнения.
«Я рад этому повышению утильсбора, он компенсирует неравенство конкуренции между нашими условиями производства и зарубежными», — сказал совладелец «Ростсельмаша».
Президент Российского зернового союза ответил, что властям следовало действовать тоньше — например, разработать тарифное квотирование ввоза сельскохозяйственной техники. По такому механизму определенный объем техники, зафиксированный квотой, ввозили бы без утилизационного сбора, а всё, что выше квоты, «обложили бы драконовскими ставками».
«Сколько вам надо ввозить зерноуборочных комбайнов в Россию»? — спросил Бабкин.
«Вы лучше знаете», — сказал Злочевский.
«Ноль. Ноль надо ввозить из-за рубежа», — заявил Бабкин.
При этом совладелец «Ростсельмаша» отметил, что в России не производятся самоходные свеклоуборочные, картофелеуборочные комбайны, виноградоуборочные — и на них нет утильсбора, ввозить их в Россию можно без дополнительных затрат.
Ранее в интервью корреспонденту 161.RU президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский говорил, что машиностроители сами добивались повышения утилизационных сборов, что привело к сильному удорожанию и отечественной техники тоже.
«Обещалось, что ничего отечественного не подорожает. А как не подорожает? Цены в два раза выше, чем три года назад. Скажем так, не очень адекватные меры лоббировали сами производители сельхозмашин. В результате это привело к тому, что спрос на их технику теперь просто ниже плинтуса. А те [аграрии], кто может еще хоть что-то покупать, обновлять технический парк, предпочитают все-таки пользоваться импортной техникой, в том числе китайской или белорусской. Потому что она, получается, по соотношению „цена — качество“ выгоднее», — сказал Аркадий Злочевский.






