Генеральный директор комбината «Каменский» в Ростовской области Сергей Поваров ушел на пенсию. Место руководителя занял бывший главный инженер Геннадий Мельник, который, по словам источника 161.RU, в июле 2021 года, вероятно, согласовал проведение опасных работ в одном из оборонных цехов. Ремонт оборудования тогда закончился гибелью семи сотрудников.
Ситуация, при которой работники комбината отправились вручную устранять поломку, считается внештатной и требует распоряжения главного инженера. Документ подписывают начальник по спецрежиму и главный инженер. Источники на комбинате говорят, что такое распоряжение действительно было составлено и подписано перед трагедией. По словам сотрудников «Каменского», второй подписавший его руководитель — начальник по спецрежиму — на комбинате не появляется с лета, у него отобрали пропуск.
Мельника как и. о. директора представил руководитель Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России Дмитрий Капранов. Федеральный чиновник сообщил, что Поваров «оправдал оказанное ему министерством доверие, выведя предприятие на высокий уровень», говорится в пресс-релизе комбината.
Конкурс на должность директора «Каменского» планируют провести весной.
Поваров был директором с 2001 года. Пресс-служба компании пишет, что «руководитель сумел вывести его из кризиса, сохранив уникальные производственные мощности и высококвалифицированных специалистов». Он оставил должность в течение полугода после трагедии.
Взрыв на комбинате «Каменский» случился 29 июля. Семь сотрудников, находившихся в аварийном помещении, получили от 80 до 100% ожогов тела. В течение четырех дней все они погибли в больнице.
Комбинат «Каменский» создает продукцию в том числе и военного назначения: твердое ракетное топливо, твердотопливные заряды, ракетные двигатели. У «Каменского» есть контракты с научно-производственным объединением «Сплав», которое выпускает реактивные системы залпового огня «Град», «Смерч», «Ураган». Это общедоступная информация.
По словам источников редакции на «Каменском», объемы заказов на продукцию предприятия стремительно растут с 2014–2015 годов. При этом, чем больше заказов, тем длиннее сменное задание, жестче спецрежим и тем труднее соблюдать технику безопасности. Сотрудники предприятия утверждают, что гонка заказов и жесткий спецрежим привели к тому, что сотрудники регулярно сталкивались с травмами на производстве. Главное, что отличает июльский взрыв, — масштаб, говорят они.
Когда случился взрыв, Минпромторг ограничился сухим комментарием: семьям погибших выплатят компенсации, но операция, во время которой произошел пожар, «является высокоавтоматизированной и не предполагает нахождения людей в цеху».
Техника безопасности предписывает, что рабочие обязаны дистанционно — с компьютеров — проверить оборудование на исправность, попытаться закрыть сломавшийся отсекатель пресс-формы с пульта. Они так и поступили, но отсекатель не закрывался. Поэтому рабочие отправились устранять поломку вручную.