Экология Новая АЭС «Новые мощности на юге нужны»: на Дону хотят строить еще одну АЭС, но где именно — непонятно

«Новые мощности на юге нужны»: на Дону хотят строить еще одну АЭС, но где именно — непонятно

Ситуацию для 161.RU прокомментировал эксперт-атомщик

Новая АЭС может появиться в Ростовской области в ближайшие годы

Источник:

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 года. Согласно документу, в Ростовской области или в Краснодарском крае в 2036 году появится первый блок Южной атомной электростанции.

Предполагается, что мощность АЭС составит 1200 МВт. Власти пока не определились, где именно расположится новая электростанция. Вероятно, это будет территория рядом с границей Кубани и Ростовской области.

«Местоположение будет уточнено по результатам предпроектных проработок», — говорится в пояснении генеральной схемы.

В 2036 году хотят запустить первый энергоблок, а второй — в 2039 году. Тогда мощность АЭС составит 2400 МВт. Протяженность объекта будет 200 километров.

Руководитель «Атоминфо-Центр» Александр Уваров в беседе с корреспондентом 161.RU предположил, что при утверждении генеральной схемы учли негативные настроения жителей Ростовской области, не обрадовавшихся появлению второй АЭС в регионе.

— Решение, где строить, принимают не атомщики, а энергетики. Потому что мы, атомщики, даем энергоисточник, а где его поставлять — задача энергетиков. Они считают, что новые мощности на юге России нужны, — заявил Уваров.

Он напомнил о ситуации на юге России прошлым летом, когда из-за нехватки энергетических мощностей в сильную жару в Ростовской области и на Кубани вводили веерные отключения света.

— Все-таки юг России очень развивается. Но это означает, что больше электроэнергии потребляется. Поэтому мощности нужны, — говорит собеседник издания.

При этом, по словам эксперта, подходящих под строительство АЭС площадок не так много. К таким объектам выдвигаются строгие требования, например, касающиеся доступа к водным ресурсам, близости предприятий, курортных зон и так далее. Уваров полагает, что можно было бы увеличить мощности за счет строительства дополнительных блоков АЭС в Волгодонске. Но такую идею нужно рассматривать всесторонне, с учетом мнения жителей.

— Распространенная сейчас практика — строить новые блоки именно на площадках уже действующих АЭС. У каждой площадки АЭС есть определенная емкость — сколько можно поставить блоков и какой мощности. Я не готов ответить, возможно ли сейчас поставить еще один или два энергоблока на Ростовской АЭС. Но из общих соображений эта идея может быть лучше, потому что площадка уже готова, там есть определенная инфраструктура и это обойдется дешевле, чем строить на новой площадке, — говорит Уваров.

Действующая Ростовская атомная электростанция — филиал концерна «Росэнергоатом» (ГК «Росатом»). С 2001 по 2010 год она носила название «Волгодонская АЭС». Электростанция расположена на берегу Цимлянского водохранилища, в 16 километрах к северо-востоку от Волгодонска. Ростов-на-Дону находится в 250 километрах от станции.

Также эксперт призвал учитывать, что строительство АЭС повлияет и на многие сферы жизни. К месту строительства нужны дороги для проезда целых колонн транспорта, где-то придется разместить и тысячи задействованных в возведении реакторов людей.

Изначально сообщалось, что новая атомная электростанция может появиться в Новочеркасске, но от этой идеи быстро отказались. В городе не нашли подходящей площадки для такого масштабного объекта, к тому же возмутились местные жители.

Директор Ростовской АЭС в Волгодонске Андрей Сальников также рассказал о минусах строительства станции в Новочеркасске, но заявил о плюсах появления новых реакторов в Волгодонске. О том, что стоит возвести новые реакторы на уже действующей станции, говорила и депутат Госдумы от Ростовской области Виктория Абрамченко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Мама, он пришел!» Как пятилетний ребенок перестал верить в Деда Мороза, а потом случилось чудо
Сабина Бондарь
Ведущий корреспондент 161.RU
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления