Экология Деньги на строительство Багаевского гидроузла подходят к концу. Минтранс просит увеличить аванс

Деньги на строительство Багаевского гидроузла подходят к концу. Минтранс просит увеличить аванс

Авансовый платеж на строительство второго этапа предлагают расширить до 90%

В Минтрансе считают, что стройка решит проблему обмеления Дона

Минтранс России внес проект постановления на увеличение авансирования госконтракта на строительство второго этапа Багаевского гидроузла. Чтобы закончить стройку, авансовый платеж по госконтракту предлагают увеличить до 90%, следует из пояснительной записки к проекту.

Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила московская компания «Стройтрансгаз». По данным ГМЦ Росстата на 2019 год, 88,7% компании принадлежали ООО «ОСХ». В свою очередь «ОСХ» тогда на 80% принадлежала компании «Волга Груп», которой единолично владел друг Владимира Путина миллиардер Геннадий Тимченко. Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes.

— Отсутствие необходимого финансирования влечет приостановление выполнения работ в 2024 году и невозможностью в установленный контрактом срок ввода объекта в эксплуатацию, — сказано в пояснительной записке.

Деньги пойдут на закупку гидромеханического оборудования судоходного шлюза, водосбросной плотины и рыбоходного шлюза. Расширенный аванс также пойдет на строительные машины и механизмы, оборудование и материалы, включая их монтаж и проведение испытаний.

Только в 2024 году Ростовская область планировала потратить 11,1 миллиарда рублей на Багаевский гидроузел. Итоговая стоимость работ достигла уже 35,9 миллиарда рублей. Стоимость проекта росла — только в период с 2019 по 2022 проект вырос в стоимости с 19,4 миллиарда до 27,9 миллиарда.

В пояснительной записке подчеркивается, что Багаевский гидроузел «имеет стратегическое значение». Минтранс считает, что успешная реализация проекта решит проблему обмеления Дона.

Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161.RU заявил, что «гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона, а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации». Академик и председатель президиума Южного научного центра РАН Геннадий Матишов в интервью журналу «Научная Россия» заявил, что «эта стройка — большая ошибка».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления