Восемь съемочных дней Павел Деревянко провел в гробу. В новом фильме «Конец славы» он играет избалованного популярностью актера, который вмиг теряет всё — и «хоронит» себя заживо, чтобы воскресить карьеру.
Перед ростовским спецпоказом в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» Павел Деревянко и режиссер Марюс Вайсберг рассказали журналисту 161.RU Марине Гаричян, чего стоила эта экранная авантюра, почему российские зрители предпочитают комедии, а Таганрог — идеальное место для счастливой пенсии.
«Для актера это мечта»
Вертеться в гробу ради роли Павел согласился легко, но перед съемками все-таки стал волноваться.
— Уже в процессе было абсолютно нормально. Спокойно, легко, никаких негативных ощущений. Хотелось спать только, — вспоминает актер. — Съемки в гробу в принципе тяжелые. Надо было не просто лежать, а показывать человека, немного сходящего с ума, на грани жизни и смерти.
Актер театра и кино Павел Деревянко родился в Таганроге, ему 47 лет. Стать артистом решил в 15, занимался в театральной студии. Дебютировал в кино в 2001-м, сыграв главную роль в фильме Александра Котта «Ехали два шофёра». Павел снимается в полном метре и сериалах — хитами стали «Домашний арест», «Гоголь», «Беспринципные» и многие другие. Фильм «Конец славы» вышел в широкий прокат 1 февраля.
Тандем Павла Деревянко и Марюса Вайсберга зрителям хорошо знаком. Вместе они сделали комедии «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона». Чутью и виденью режиссера актер доверяет, с интересом «лепил» своего персонажа.
«Никаких суеверий. Лечь в гроб? Важно, как ты к этому относишься. Если боишься, то тогда, возможно, что-то нехорошее с тобой и случится»
Автор фильма соглашается, называя сцены с гробом — а они занимают около 40 минут от хронометража — «терапией для зрителей» и возможностью искоренить фобию походом в кино.
Павел: В разных культурах, да и у нас сейчас популярна эта тема [ложиться в гроб]: происходит очищение, своеобразное переосмысление жизни, — отметил Павел. — В сценарии меня зацепил путь человека от избалованного, слетевшего с катушек до пережившего катарсис, изменившего свое отношение к жизни. Полный спектр эмоций и ощущений.
Марюс: На мой взгляд для актера это просто мечта. Максимальная арка эмоций. Мне кажется, что только Паша может в одном флаконе дать и потрясающего комедийного артиста, которого мы все любим и знаем, и при этом дать острую драматическую составляющую, сыграть на надрыве. Редко, кто может одинаково профессионально и талантливо это сделать. У меня же была сложная задача довольно долго держать зрителя с лежащим в гробу человеком на экране: как правильно это снять, как дать нужный ритм и драматургические завязки, которые соединяют разные состояния героя. Мы много с оператором работали, чтобы постоянно менять ракурсы.
Павел: У меня была возможность посмотреть на эту ситуацию со стороны, поиронизировать. И дабы не скатиться самому к таким падениям, как у моего героя Славы Агеева, приходится держать себя в руках. Мне тяжело, но я стараюсь.
«Реакция нормального зрителя»
Билеты на показ с участием актера раскупили за несколько дней. Павел и Марюс должны были выступить с приветственным словом, а потом выйти к публике уже после того, как та посмотрит кино. Но сценарий вечера немного переиграли.
Павел: Мы в Ростове решили смотреть фильм в зале. Мне захотелось посмотреть, как люди будут реагировать. Мы видели зрителя московского…
Марюс: Да, светского. Они немного избалованные премьерами и большими мероприятиями. Это вообще отдельный тип зрителя. Нам интересно посмотреть на широкую аудиторию, как они оценят специфику актерской профессии, которая отражена в фильме.
«Конец славы» определили как трагикомедию. Смеяться в кинотеатрах, конечно, разрешается, но есть впечатление, что зазвать зрителей на просмотр драматического кино на большом экране с каждым годом всё труднее. Интересуюсь у звезд индустрии.
Павел: Возможно, действительно, у нас больше комедии любят. Люди хотят отвлечься, драмы им и так достаточно со всех сторон. В моей личной жизни драмы хватает, а вот актерскую хотелось бы разнообразить. Сценариев, правда, много, жду интересных предложений.
Марюс: Понимаете, есть такая проблема: зрительского драматического кино очень мало. Его делают единицы. Драма — это в основном фестивальные картины, «кино не для всех», нишевое. В пример приведу фильм «Подельники», где Паша играет. Это жесткий арт-хаус. Понятно, что он может иногда это делать, и делает. Но всё же драматическая ниша кинобизнеса больше уходит на онлайн-платформы. А в кинотеатры идут, по большому счету, за развлечением.
«Чтобы зарабатывать на жизнь, надо в зрительском кино сниматься. Когда просите пройти через "чернуху", то ждете от людей вовлечения за их же деньги»
— Режиссерских амбиций не имею, — отрезал Павел. — Это отдельная профессия, требующая огромного таланта, которого я в себе не наблюдаю. Возможно, хотелось бы впоследствии двинуться к продюсированию каких-то картин. Режиссер же не только про умение разводить сцены: это монтаж, чувство целого и частного, способность объединить все департаменты, работающие над фильмом. Тяжелая профессия с громадной ответственностью.
Спрашиваю о «местах силы» и способах качественно перезарядиться. Масштабные съемки и внимание поклонников — дело любимое, но отнимает даже у прожженного артиста много энергии.
— Как минимум, мой дом под Таганрогом. Встречи с мамой, с друзьями. Да просто прогулки по городу! Таганрог мне дает силы. Я обожаю его воздух! Рассматриваю Таганрог как место для моей пенсии прекрасной. До нее, я надеюсь, еще идти и идти. Но как место для хорошей старости мой родной город отлично подходит. Будут ко мне внучатки приезжать...
За помощь в организации интервью благодарим кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion».