Специально ко Всемирному дню театра, который проходит 27 марта, ВТБ провел исследование о спросе на посещение культурных объектов в этом году. По данным эквайрингового бизнеса банка, за первые три недели весны ростовчане потратили на билеты в театры 3,3 млн рублей — вдвое больше, чем в марте прошлого года, когда в России началась пандемия COVID-19.
В этом году спрос на посещение театров растет каждый месяц. В марте, по сравнению с тремя неделями февраля, выручка донских театров показывает рост на 13%. Однако к докарантинному 2019 году траты еще не восстановились. Средний чек сохранился на уровне 2019 года и составляет около 1 тысячи рублей.
В целом по России, по статистике эквайринга ВТБ, траты на билеты в театры за март превысили 700 млн рублей — на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом к предыдущему месяцу выручка театров увеличилась незначительно — в пределах 5%, а по сравнению с мартом 2019 года снизилась на 28%. Средний чек, по сравнению с 2019 годом, пока ниже на 13% и составляет около 2,5 тысячи рублей.
Выручка российских кинотеатров, находящихся на эквайринге ВТБ, в марте увеличилась к предыдущему году на четверть и достигла 124 млн рублей. По сравнению с февралем, она выросла на 15%, но всё еще на 17% ниже, чем в 2019 году.
— В течение всего пандемийного года мы видим, что интерес россиян к театру не ослабевает: практически все места, доступные к продаже с учетом ограничений по количеству зрителей и социальной дистанции, выкупаются. Поэтому восстановление выручки театров идет параллельно со смягчением ограничений — средний чек не повышался с 2019 года, то есть театры не стремятся восполнить выпадающие доходы за счет повышения стоимости билетов. Можно ожидать, что со снятием ограничений по заполняемости залов выручка театральных касс вернется к уровню 2019 года и в дальнейшем будет планомерно расти, — комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ, Алексей Киричек.