В новом сезоне шоу «Голос» на «Первом» одной из участниц стала ростовчанка Татьяна Гайворонская. Ее исполнение песни «Я не умею танцевать» понравилось трем из четырех наставников. Первым к девушке повернулся Валерий Сюткин — его команду Татьяна в итоге и выбрала.
Мы пообщались с исполнительницей. Татьяна рассказала 161.RU о том, откуда у нее такая любовь к музыке и какие трудности пришлось преодолеть, чтоб стать участницей известного телешоу. Публикуем ее историю.
О детстве и музыке
Я родилась в Пролетарске. Одно из самых ранних воспоминаний: мне пять лет, мне дали микрофон и сказали, что я буду солировать. Я его держу и слышу странные звуки из колонок, прям грохот. Все смотрят на меня — в чем дело. Оказалось, что я держала микрофон под носом и дышала в него. А солирование мое заключалось в том, чтобы петь слово «мяу» в песне про кошку.
В шесть лет я переехала в Ростов. В семь лет поступила в лицей при консерватории на скрипку. А в 18 лет поступила в Московскую академию им. Маймонида по классу эстрадно-джазового вокала. Здесь же, в Москве, началась работа, настоящая концертная жизнь с ее нуждами.
У меня поющая семья. Бабушка окончила дирижерско-хоровой факультет в Ростовском училище искусств. Дедушка тоже музыкант. Он сильно повлиял на становление музыкальности моих мамы и тети. Музыка у нас — как традиция. Дома стоит фортепиано, а на всех домашних застольях звучат песни.
Я с пяти лет пою в детском хоре, с шести лет играю на скрипке и фортепиано. При этом я варилась не только в классической музыке. Мама ставила мне пластинки Майкла Джексона, Элтона Джона, Queen. В 14 лет увлеклась эстрадным пением. Это произошло после того, как впервые увидела по MTV живое исполнение Кристины Агилеры.
О первой попытке пройти в «Голос»
Когда «Голос» только пришел в Россию, знакомые говорили: «Сходи». Я тогда училась в академии и была недостаточно уверена в себе. Иногда слушаю свои записи пятилетней давности и понимаю, что все в срок, все происходит как нужно. Сейчас я чувствую себя увереннее, чем шесть-семь лет назад.
Я приходила в Останкино на прошлый сезон. Перед слепыми прослушиваниями конкурсанты должны пройти три комнаты. Судьи смотрят на внешний вид, материал исполнителя, просят ещё что-то спеть. Приветствуются русские песни. Это не исключает, конечно, иноязычный репертуар. Просто у нас русскоговорящая страна, поэтому просят приносить песни на русском языке. Но основное условие — это должно быть интересно. Например, ты можешь сделать старую песню в новом звучании — это всегда приветствуется.
Но на слепые прослушивания я так и не попала, хоть и прошла все три комнаты. Меня просто поставили в последний съемочный день, в последний блок. Когда нужно было выходить на сцену, наставники уже набрали команды. Организаторы собрали оставшихся участников и пообещали, что в следующем году выпустят в первый же съемочный день. Было обидно.
Если честно, я не поверила, что так сделают. Прошел уже год, я занималась своими делами, продолжала писать музыку, выступала на концертах. А через какое-то время позвонили организаторы шоу.
Попытка номер два
В этом сезоне у нас было две репетиции: одна на базе «Фонограф» с оркестром Сергея Жилина и вторая, генеральная, за день до съемок. А потом начались слепые прослушивания. Их снимали три дня.
Перед съемками проводят инструктаж, как куда двигаться и куда идти после сцены. Еще есть «коридор стресса» — тот самый коридор к сцене, в котором нас снимают перед выступлением.
Волнение зашкаливало. У тебя всего две минуты, чтоб выдать номер максимально ярко, показать, что ты умеешь.Некоторые ребята говорят, что им помогают справиться с волнением 50 грамм. Но я так делать не рискую. Предпочитаю оставаться с трезвой головой, даже если паника.
Все вокруг носятся, распеваются, волнуются, много людей. Сидят люди, приехавшие поддержать, кто-то перекусывает. Кому-то к стилисту, кто-то со списками, кто-то кого-то ищет. И вот среди этого надо оставаться спокойным. Перед слепыми прослушиваниями у меня по телу пошел сильный спазм. Понимала, что нужно где-то прилечь и полежать с закрытыми глазами. За сценой стояли стульчики для ребят, которые ждут своего звездного часа. Я прилегла на них, закрыла глаза, выдохнула и сказала себе «Все забудь, сейчас отдыхай». Когда я прошла коридор стресса и стояла перед дверями, было ощущение, что я сейчас стою у края обрыва высотой 15 метров и нужно просто прыгнуть.
О личных проектах
Кроме «Голоса» я участвую в нескольких музыкальных коллективах. Это Zillla — четыре человека делают музыку в стиле арт-поп. И Real Jam — известный московский джаз-банд. Этим составом мы исполняем классический джаз: Дюка Элингтона, Глена Миллера плюс современные композиции в авторских аранжировках.
Есть и сольные проекты. Например, TANYA GAYVOR. Она появилась из идеи писать музыку на английском языке. Здесь я рассказываю о себе, своих чувствах, отношениях. Скоро выйдет новый сингл. Параллельно работаю над сольным R`n`B-альбомом. Хочу его поскорее выпустить, а после этого попробовать себя в каком-нибудь другом жанре.
Несмотря на то, что уже четыре месяца живу «Голосом», свои проекты не могу оставить — они тоже должны быть. Творческая жизнь — это жизнь без остановок