Мы задаем простые вопросы: что такое любовь, дружба и свобода. Вещи вроде бы очевидные. Но каждый человек смотрит на них по-своему. Это и интересно. Сегодня на эти вопросы отвечает актер Антон Богданов, известный по ролям в фильмах «Елки новые», «Елки 1914», «Елки 3», «Т-34» и сериале «Реальные пацаны».
— Что такое дружба?
— Дружба? С годами я понимаю, что дружба — это забота. Если ты до какого-то определённого возраста додружился с человеком, значит, он тебе чем-то дорог, значит, он тебе зачем-то нужен, значит, он тебе чем-то предназначен в жизни, для чего-то. И, будь добр, заботься о нем. В каком бы состоянии он ни был: пьяный, довольный, грустный, весёлый. Разделяй с ним эту историю.
Мы с сыном ели печенье с предсказаниями внутри, и ему попалось про дружбу. Я ему объяснил, что праздник с тобой многие отпразднуют, а погрустит с тобой всего пара человек.
— Что такое любовь к Родине?
— У меня сейчас вышел спектакль, в котором я играю помощника прокурора очень честных правил, который в зал обращается и говорит: «Я очень Родину люблю! А Вы знаете, что такое Родину любить? Это очень беспрекословно — любить своё начальство!» Но я думаю, что это не обязательно про наших людей.
Любовь к Родине — это, во-первых, любовь к своему подъезду. Если ты любишь свой подъезд, значит, ты любишь свою родину. Я всегда это говорил подросткам: «Ребята, обратите внимание на Ростов, откуда вышла половина наших рэперов, которых вы так любите. Они очень славят свой район. Район — это их дом. И в этом районе никому не дают делать ничего плохого. А вы сначала разрушаете свой район, веранды и подъезды, в которых вы тусуетесь, а потом удивляетесь, почему мы в таком плохом городе живём! Если у тебя будет чистый подъезд, потом у тебя будет чистый двор, тогда у тебя будет чистый район. Тебе скоро будет 16 лет, и негде будет целоваться с девушкой, потому что ты сам всё разломал в 14! Все свои веранды и подъезды».
— Что такое ревность?
— Для меня это больное какое-то слово. Ты не доверяешь человеку, в тот момент когда он где-то пропал. Ну и конечно — это большая фантазия. Можешь так себе нафантазировать, а там окажется сущая ерунда — сел телефон в пробке. А ты уже столько нафантазировал! Не надо лишних фантазий.
— Что такое музыка?
— Музыка — это вовремя! Например, тебе может быть вовремя Розенбаум, значит он для тебя в этот момент музыка, если вовремя запел Стинг, значит — это тоже музыка. Понятно, что есть какие-то отдельные великие музыканты. Музыка может заиграть и как «Джингл Белс», тоже величайшая мелодия. Она может заиграть даже летом, но почему-то это будет так вовремя.
— Какой звук самый любимый?
— Может, это будет звучать немного пошло, но это SMS от банка. Я её узнаю, потому что у меня на неё стоит отдельная мелодия. Не обязательно, что это пришла зарплата. Это может быть и напоминание об оплате за обслуживание счёта. Но чаще это сигнал о поступлениях.
— Самый нелюбимый звук?
— Это звук звонка на телефоне. В последнее время очень сильно раздражаюсь на телефон, потому что очень сильно устаю. Вроде радоваться надо: звонят близкие, родные, друзья. Иногда я даже на них начинаю раздражаться: настолько сильно себя загоняю темпом жизни. Надо из этого выходить, чтобы на телефон негативно не реагировать или реагировать, но нормально.
— Что такое свобода?
— Я её, наверное, ещё не познал.
Кто-то скажет, что это быть богатым или быть свободным в постоянном путешествии. Кто-то скажет, что быть свободным — это быть неженатым. У каждого будет своя правда.
Для меня свобода — это работа на самого себя. Я очень к этому стремлюсь. Хотя здесь тоже очень много подводных камней. Какие-нибудь проверяющие органы тоже не будут давать тебе свободы. Пока я этого не достиг и считаю, что это ситуация, когда я могу вернуться домой в шесть вечера и сам забрать ребёнка из школы, а не просить кого-то.
— Ваше самое любимое ругательство?
— Ёжкин кот. Оно, конечно, такое старое. Я материться тоже могу, но стараюсь в последнее время избегать этого.
— Ваше самое нелюбимое слово?
— «Сорян». Мне тут ребёнок сказал восьмилетний «Сорян!» Я говорю: «Ты чё?»
А он говорит: «Ну это же не мат». Я ему: «Лучше бы ты сматерился».
— Что такое смерть?
— Смерть — это страх. Мне страшно сейчас. Где-то с 20 до 25 лет я совершенно не боялся смерти. Я часто был в передрягах. Лет с 15 до 25 я влипал в какие-то ситуации. Все время проскальзывал, проходил на бреющем полёте.
А потом становился всё умнее и умнее, и сейчас для меня смерть — это что-то очень неприятное. Я бы не очень хотел оказаться в ситуации, где встречусь с ней лицом к лицу.
Например, я очень люблю экстремальный спорт, но я какой-то аккуратный экстремал. Потому что думаешь, что, не дай Бог, с тобой что-то случится. У меня ведь ребёнок растёт. Для меня это самое главное.
— Что такое юмор?
— Юмор — это, как и музыка, вовремя. Если ты вставил какую-то шутку вовремя, она может быть самой старой и самой пошлой, но над ней все посмеются и скажут: «Глянь, какое чувство юмора!»
Юмор — это ненавязчивость. Меня убивают люди, которые постоянно делают какие-то репризы, всё время пытаются вставить какую-то фразу из фильма, всё время что-то штурмуют. Ты стоишь разговариваешь, а они пытаются закончить шуткой твои слова. Ну это просто пошлятина, а не юмор.
— Чем бы вы не хотели заниматься?
— Хоронить людей бы не хотел. Я бы не очень хотел вершить судьбы. Потому что я человек добрый внутри, хоть так и не скажешь сразу. Принимать ответственные решения, которые касаются людей, например увольнения или каких-то более сложных вещей, я бы очень не хотел. Прямо скажем: брать на себя ответственность. Потому что потом у человека может пойти всё в тартарары, а последним камнем преткновения был ты. И тебя будут вспоминать.
— Если Бог существует, что бы Вам хотелось услышать, оказавшись перед ним?
— Думаю, я стану трястись: «Господи! Господи!» И я очень хотел бы услышать: «Всё не так плохо, как ты думаешь!»
Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группы в «ВК», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50-50-161.