Культура истории «Утро. День. Ночь»: сто лет каменные девушки приковывают взгляды ростовчан

«Утро. День. Ночь»: сто лет каменные девушки приковывают взгляды ростовчан

Рассказываем историю скульптурной композиции из каррарского мрамора

Мария Диллон в своих работах прославляла красоту женского тела

В Ростовском областном музее изобразительных искусств представлены статуи с уникальной историей. Скульптуры были созданы в 1899 году. Их автор — Мария Диллон. Она стала первой из женщин, окончивших Санкт-Петербургскую академию художеств по классу ваяния и зодчества.

Эта композиция в стиле модерн была создана в конце 19-го века

Мария родилась 15 октября 1858 года в Литве в семье еврейского откупщика. В детстве она вдохновлялась скульптурами прославленного мастера Антокольского. Подражая ему, Диллон лепила фигурки из хлеба.

Фотограф запечатлел Марию Диллон у знаменитого камина

В 1890-е годы девушка получает выгодный заказ от наследницы сибирских промышленников Варвары Кельх. Владелица заводов и фабрик вступила в новый брак и по этому случаю прикупила особняк в центре Санкт-Петербурга. Дом должен был быть украшен работами лучших мастеров.

Видео: Александр Кузьмин

Сначала три статуи «Утро. День. Ночь» увидели во Флоренции, а затем они отправились в город на Неве.

В 1890-е годы дом Варвары Кельх был расположен на улице Сергеевской. Сейчас ее переименовали в честь композитора П.И. Чайковского

Сияющий каррарский мрамор для композиции добывали в Альпах. Скульптуры должны были украшать лестницу, ведущую к камину. Выполненный в виде створки раковины, камин крепился на латунном стержне, прикованном акантами. Сам горельеф над камином изображает пробуждение весны.

Вот так выглядел камин с горельефом работы Марии Диллон


Статуи изображают трех девушек.

Красавица «Утро» пробуждается ото сна

Первая — «Утро» — просыпается от сладкого сна в окружении цветов.

Цветы не только украшают композицию, это элемент, который добавляет скульптуре устойчивости
Эта фигура — самая высокая в композиции, ее высота — 210 сантиметров

Вторая, «День», посвящена богине дневного света Гемере.

Особенно скульптуры прекрасны в момент, когда на них падает свет солнца

Она держит в руках солнечный диск, а у ее ног растут подсолнухи, которые, по легенде, распускаются в полдень.

Мария Диллон уделяла большое внимание деталям

Третья скульптура, «Ночь», посвящена богине Диане, за ее головой расположен лунный серп.

Девушка укрыта тканью, которая символизирует страх темноты. Но за ночью всегда наступает сияющее утро
Птица выглядит как живая

В ногах у девушки приютилась нахохлившаяся сова.


Есть несколько версий того, как скульптуры оказались в Ростове. Согласно главной, их перекупили ростовские купцы. Трио «Утро. День. Ночь» Марии Диллон пережило революцию, бомбежки Великой Отечественной войны.

За 120 лет скульптуры отлично сохранились. Лишь у «Ночи» откололся кусочек лунного серпа

В начале 20-го века Диллон сокрушалась, что ее работа останется в частной коллекции, и ее не сможет увидеть широкая публика. Жизнь расставила всё по местам. Теперь скульптурная композиция доступна всем посетителям музея.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–918–50–50–161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303–06–14.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем