В Шолоховском районном суде рассматривают уголовное дело в отношении водителя Николая Грачева. Его обвиняют в нарушении прав дорожного движения из-за чего погиб человек. 12 ноября 2022 года, будучи за рулем КАМАЗа, он врезался в легковушку. Женщина, которая находилась внутри автомобиля, погибла.
Дочь погибшей Юлия Шведова рассказала корреспонденту 161.RU об обстоятельствах аварии и затянувшемся расследовании.
— 12 ноября 2022 года в хуторе Грачев Боковского района моя мама попала в ДТП. Она ехала на легковой машине, выезжала со второстепенной. А по главной мчал КАМАЗ, в итоге грузовик протаранил ее машину и утащил на обочину. Мама скончалась через четыре дня, не приходя в сознание. А после смерти мамы ушла и бабушка — она просто не перенесла, — рассказывает Юлия.
Когда Юлия начала разбираться в обстоятельствах аварии, оказалось, что следователь, по ее словам, бездействовала 6 месяцев. Шведова обратилась в московские ведомства, пошла проверка, и следователя поменяли. Новый силовик назначил дорожно-транспортную и судебные экспертизы — к тому моменту со дня аварии прошло полгода.
— По результатам экспертиз, виноват водитель КАМАЗа, поскольку столкновение произошло на полосе мамы. Но водитель грузовика сам успел забрать со штраф-стоянки машину и продал, — говорит Юлия.
Шведова пыталась добиться справедливости: она просила, чтобы ее признали потерпевшей. Но никаких действий следователь, по ее словам, не предпринимал. А пока нет потерпевшего, по делу не может работать адвокат. После кучи жалоб во всевозможные инстанции, вспоминает Шведова, ее всё же признали потерпевшей — в апреле 2024 года, спустя почти два года после аварии.
— Откровенные «палки в колеса» пошли. То нет возможности допросить свидетеля — за полтора года-то! То следователь заболел, то ей некогда, то она на больничном, то просто не отвечает. Дело передали прокурору, он его проверяет и возвращает на дорасследование с кучей правок, — возмущается Шведова. — В итоге прокурор утвердил обвинительное заключение и отправил дело в суд. На первое слушание не явился адвокат, заседание перенесли. Я сейчас живу в Москве, и мне приходится ездить, потому что нет якобы возможности телеконференции. Ну ок.
Юлия подчеркивает: она не требует у обвиняемого морального ущерба, она требует справедливости. Грачев после аварии не звонил, не высказывал слов сожаления и соболезнования, на похороны не пришел. Со слов Шведовой, его не было, потому что он якобы опасался, что его будут называть убийцей. Когда на суде ему дали право принести извинения, вспоминает Юлия, он сказал, что «сожалеет, что попал в эту аварию».
— Мама была зубным врачом в Шолоховском районе. Она утром ехала лечить пациентку в стоматологическом кабинете. Больше всего меня задевает уверенность водителя КАМАЗа в том, что ему ничего не будет, — подчеркивает девушка.
Если вина Грачева будет доказана, ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Следующее заседание пройдет 25 ноября. Юлия признается, что опасается ехать на него из-за возможного давления. По ее словам, ей неоднократно и крайне настойчиво предлагали «примириться» с виновником ДТП и взять денежную компенсацию. Раскрывать, кто на нее давил, она пока не готова. При этом ей говорили, что если она не пойдет на сотрудничество, то «ее маму сделают виноватой».
Ранее 161.RU рассказывал историю 19-летнего Дениса Мозгового, погибшего в ДТП с автобусом. Мать парня пыталась добиться справедливости и привлечь виновного водителя к сроку, но тот попросту подписал контракт и уехал на СВО, не дожидаясь суда.