На дороге Новочеркасск — Багаевская пассажирский автобус налетел на стоящую на обочине машину. В аварии погиб 19-летний Денис Мозговой, еще два человека пострадали. Пять месяцев — с 22 апреля — мать Дениса, Ирина Мозговая, пытается добиться справедливого суда. Она уверена, что водитель автобуса говорил по телефону во время аварии, а саму машину выпустили из депо без страховки. Но искать виновника теперь придется в зоне боевых действий — не дожидаясь суда, он подписал контракт и уехал на СВО.
— Сын ехал с друзьями. Машина друга поломалась, они остановились на обочине. Аварийные знаки были включены. Сын полез цеплять трос, чтобы взять машину на буксир. В этот момент ехал автобус, и… Мой сын погиб до приезда скорой, — с трудом сдерживая слезы, вспоминает Ирина.
По словам Ирины, когда она приехала на место ДТП, водителя там уже не было. Свидетели ей рассказали, что он в момент аварии якобы говорил по телефону. К дальнейшим действиям полиции у Мозговой есть вопросы. Во-первых, освидетельствование водителя провели только в 11:45, хотя ДТП произошло в 8 утра. А уголовное дело возбудили только 6 мая — спустя две недели после аварии.
Как рассказывает мама Дениса, ей пришлось добиваться, чтобы у автотранспортной компании, которая владела автобусом, начали изымать документы — путевой лист, свидетельство о страховке и прочее. В итоге выяснилось, что автобус возил пассажиров без страхового полиса.
Мозговая утверждает: следователь причиной ДТП назвал плохое качество дороги. Он же заверил: полиция направила в Дорожно-ремонтное строительное управление (ДРСУ) Октябрьского района области представление с требованием устранить нарушения.
— Я пришла в ДРСУ, чтобы узнать — что там с представлением? Но оказалось, что никаких таких документов от полиции не поступало, — говорит Ирина.
После этого был суд в Октябрьском райсуде. Водителя автобуса, Алексея Римара, обвиняли в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека. По этой статье Римару грозил срок до пяти лет.
Первое заседание было 13 августа. Римар на нем не появился, рассказывает Ирина. Заседание перенесли. На второе, которое прошло 26 августа, пришел адвокат водителя и принес ходатайство.
— По нему Римар подписал контракт на СВО. Хотя уже 31 июля (когда назначили судебное заседание. — Прим. ред.) он считался подсудимым, а контракт он заключил 5 августа. Подсудимые не могут заключать контракты — для этого нужно либо сидеть, либо быть на свободе! Причем Римар заключил контракт в городе Волжском, Волгоградская область, нарушив подписку о невыезде! — говорит мать погибшего Дениса.
Суд Октябрьского района вынес постановление: отложить дело, пока Римар служит. Семья Мозговых и адвокат против, они уверены, что водитель автобуса просто хочет уйти от ответственности.
— Римар уже сидел, за наркотики, — узнала Ирина на суде. — Его выпустили по УДО, хотя ему еще сидеть надо было 2 года строгого. Его адвокат нам сказал: «Он не будет сидеть. Он не хочет сидеть».
Мозговая написала обращение в областную прокуратуру, но пока ответа нет. Дальше она планирует обращаться в региональный Следственный комитет.
В картотеке Октябрьского суда указано, что рассмотрение дела приостановлено, поскольку «отсутствует реальная возможность участия обвиняемого». Местонахождение Римара суду известно, говорится в судебных материалах.