Руководители Новочеркасской ГБ № 1 и ЦГБ Батайска заявили на суде над экс-министром здравоохранения Татьяной Быковской о резком скачке расходов на вывоз медотходов. Тратить пришлось больше после заключения контрактов с компанией «Центр 100». Об этом пишет «Блокнот-Ростов».
В новочеркасской больнице до заключения контракта с «Центр 100» за вывоз отходов платили 2,5 рубля за килограмм. После навязывания Минздравом «централизованного сбора и утилизации отходов», платить пришлось уже 156–158 рублей за килограмм, пишет издания. По словам главврача больницы Александра Трусова, услуги «Центра 100» пришлось оплачивать за счет урезания других расходов больницы.
ЦГБ Батайска платило двум организациям 33,9 рубля за вывоз килограмма отходов — в 2017 году это обошлось больнице в 336 тысяч рублей. После заключения контракта с «Центр 100» стоимость вывоза кило отходов выросла до 157 рублей, в итоге больница потратила уже 1,7 миллиона.
При этом главврач детской больницы Новочеркасска Лариса Ефимович заявила, что до контракта с «Центр 100» приходилось платить больше за вывоз мусора. Но с заключения контракта с фирмой размер вывозимых отходов резко вырос — с 321 килограмма отходов до 572 килограммов. По словам замглаврача ЦРБ Аксайского района Лидии Поляковой, когда прошла централизация вывоза отходов через «Центр 100», она подала расчеты на вывоз мусора в размере 33,5 тонны отходов. У организаторов торгов это вызвало неудовольствие — по их расчетам больница должна вывозить 60 тонн. В 2018 году аксайская больница отдала на утилизацию всего 8,5 тонны, из-за чего был спор с «Центр 100».
Быковская и ее заместитель Станислав Беседовский обвиняются по статье о превышении полномочий. По версии следствия, они создали преимущества для компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» на торгах по обращению с медицинскими отходами. Другие компании-конкуренты проигрывали аукционы — заявки на участие в торгах отклоняли. Быковская и Беседовский свою вину отрицают, заявляя, что действовали легально, по инвестиционному соглашению с «Центром 100».