Батайский городской суд приговорил к реальному сроку полицейского Александра Доценко: 19 июля 2020 года он вел патрульную машину, после столкновения с которой погибли 36-летняя местная жительница и ее пятилетний сын.
Как установил суд, Доценко, «выполняя неотложное служебное задание», мчался по улице Куйбышева на полицейской «Газели» с сиреной и проблесковыми маячками.
— Подъехав к перекрестку Куйбышева и Ленинградской при включенном красном сигнале светофора, он не убедился, что ему уступают дорогу, и столкнулся с ВАЗ-2107, который проезжал перекресток на зеленый свет, — установил суд.
При этом вечером 19 июля 2020 года областное управление ГИБДД сообщило о происшествии с формулировкой: «По предварительной информации, водитель автомобиля ВАЗ-2107, двигаясь на запрещающий сигнал светофора, допустил столкновение со служебным автомобилем».
После аварии корреспонденты 161.RU нашли двух очевидцев аварии, которые опровергли версию УГИБДД о нарушении правил водителем «семерки». Полицейская машина вылетела на перекресток на огромной скорости, поэтому водитель ВАЗа, как считали свидетели, просто не успел среагировать на появившуюся слева «Газель».
— «Газель» на огромной скорости влетела «семерке» в бок с пассажирской стороны, полицейскую машину перевернуло и отбросило к автобусной остановке. А «Жигули» вынесло на Ленинградскую, и машина влетела в столб. Во время удара из «семерки» друг за другом вылетели женщина и ребенок. Они пролетели несколько метров и упали на тротуар у забора детского сада. Из «Жигулей» вышел окровавленный водитель, бросился к телам, кричал, плакал. Мы ушли, не дожидаясь полиции. На это невозможно было смотреть, — рассказала тогда жительница Батайска, ставшая свидетелем ДТП.
161.RU опубликовал записи с камер видеонаблюдения, расположенных у места ДТП. Судя по кадрам, ни «семерка», ни полицейская «Газель» не притормозили перед перекрестком.
По данным объединенной пресс-службы судов Ростовской области, Александр Доценко продолжит работать в органах и после смертельного ДТП. Вину он так и не признал.
Суд приговорил полицейского к трем с половиной годам колонии-поселения.