Бизнес Единые стандарты каско: кому это выгодно?

Единые стандарты каско: кому это выгодно?

Всероссийский союз автостраховщиков завершил разработку новых правил страхования. «Стандарты каско» содержат правила выплат страхового возмещения, четкие зоны прав и обязанностей страховой компании и ее клиента. И хотя по сути ничего нового в стандартах нет, все же некоторые пункты правил жестко ограничивают автомобилистов.

О создании нового документа в прошлом году распорядился глава ЦБ РФ по финансовым рынкам Сергей Швецов. «Стандарты каско», по его мнению, помогут увеличить уровень проникновения страхования, а также будут способствовать справедливой конкуренции. В пятницу, 14 февраля, Всероссийский союз страховщиков представил перечень условий, который должен включать полис каско.

Поскольку при создании «Стандартов каско» изучались и использовались действующие правила десяти крупнейших компаний на этом рынке, то ничего принципиально нового не появилось. По мнению президента ВСС Игоря Юргенса, в документе просто оговорены основные правила поведения.

Итак, что касается правил поведения для страховых компаний, то в «Стандартах каско» оговорено, что страховщик не будет возмещать автовладельцам ущерб за украденные диски, шины, а также компенсировать сколы на фарах и стеклах. Появились ограничения в отношении претензий по качеству ремонта транспортного средства. Также страховая компания не возместит владельцу угон, если автомобиль был открыт или противоугонная система не была активирована. Документ ограничивает получение страховки в случае ДТП, если водитель, попавший в ДТП, не вписан в полис каско или находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, страховые компании отказываются возмещать утрату товарной стоимости автомобиля, если она возникла вследствие некачественного ремонта.

Автовладельцы же благодаря стандартам закрепляют свои права относительно сроков оформления убытков и выплат. Например, страховщик, который неоднократно нарушал сроки оформления убытка, теперь будет обязан справиться с этой задачей за пять дней и за 30 дней осуществить выплату.

Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков называет предложения ВСС «попыткой нажиться на клиентах страховых компаний», пишет Зарулем.рф. По его мнению страховые компании все время стараются минимизировать свои выплаты клиентам и находят для этого миллион причин.

«Сейчас Всероссийский союз страховщиков предлагает не делать выплаты автовладельцам в случае угона автомобиля в тех ситуациях, когда там были оставлены ключи или не была включена система сигнализации. Каким образом это можно проконтролировать? Ведь ключи могут быть похищены, потеряны, и ни один вор в трезвом уме не сообщит о том, что он украл ключи и завел машину. А вот автовладельцы же не всегда смогут доказать, что у них украли ключи. Так что предложенные ВСС критерии не выдерживают никакой критики. Что касается сигнализации, то владелец не должен отвечать за работу сигнализации, если машина была застрахована от угона. Тем более, что сейчас имеются технические приспособления, выводящие сигнализацию из строя. А потом вину за это повесят на автовладельца – и доказать обратное, опять же, сложно», – возмущается депутат.

Мнения самих автомобилистов разделились. Некоторые считают, что это остановит беспредел, когда нетрезвые водители разбивают свои автомобили, а потом покупают у гаишников липовые протоколы и осуществляют бесплатный ремонт по полису. Другие считают, что новые правила жестко ограничивают водителей в ситуации с некачественным ремонтом и угоном авто. В этом случае ни о каком новом уровне говорить не приходится, считают опрошенные автомобилисты, так как каско для них «в принципе теряет свою актуальность».

Тем не менее единый «Стандарт каско» уже согласован со службой по финансовым рынкам ЦБ РФ. И после введения в действие новых правил, соблюдать их будут обязаны все страховщики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем