
Если поправки примут, то для хостелов и гостиниц могут установить разные размеры турналогов
С 1 января 2027 года Ростову и другим городам хотят разрешить самим устанавливать размер турналога. Об этом сообщила вице-спикер Госдумы и депутат от Ростовской области Виктория Абрамченко в своих соцсетях.
«Еще в апреле я направила в Минфин предложения по корректировке главы 33.1 НК. Минимальные 100 рублей за сутки проживания чересчур нагружают малый бизнес — хостелы, гостиницы без категории, гостевые дома. В низком ценовом сегменте минимальный турналог достигает 20 и более процентов от чека. В ведомстве признали проблему и предложили дать муниципалитетам право дифференцировать минимальный налог, вплоть до снижения до нуля», — пишет она.
По словам Абрамченко, предложения правительство оформило в виде поправок в Налоговый кодекс и внесло в Госдуму. Если поправки примут, то они вступят в силу с 1 января 2027 года.
С поправками город сможет снизить минимальный налог в низкий сезон, чтобы поддержать отрасль в «мертвые» месяцы. Для хостелов, гостевых домов и гостиниц турналог можно устанавливать отдельно. Если нужно, то город сможет в целом отказаться от турналога.
Ранее 161.RU писал, что хостелы и маленькие гостиницы в Ростовской области могут столкнуться с массовым закрытием из-за введенного турналога. Об этом бизнесмены заявляли на круглом столе в донском заксобрании. Притом хостелы на тот момент уже начали активно закрываться.
Налог предполагает, что гостиницы и отели платят муниципалитету 1% от стоимости проживания за сутки. Но сумма налога должна составить не менее 100 рублей. Полученные деньги власти обещали тратить на благоустройство, обновление и содержание туристических мест и инфраструктуры.
За весь 2025 год в Ростовской области собрали 125,8 миллиона рублей турналога, из Ростова — 69,2 миллиона.





