Основательница бренда «Аромакулинария» и продавец продуктов на основе натуральных эфирных масел на Ozon Юлия Атоян поделилась историей успеха и рассказала, как увлечение ароматерапией превратилось в настоящий бизнес с собственным брендом.
— Всё началось в тот момент, когда мы с мужем открыли агентство по продвижению на маркетплейсах, — рассказывает Юлия. — Предприниматели обращались к нам с запросом выходить на e-commerce-площадки, чтобы успешно переносить свой бизнес в онлайн.
Ростовчанка решила, что должна быть для своих клиентов не просто ментором-теоретиком, но и применять принципы «играющего тренера» — открывать собственные магазины в разных категориях.
— Так мы оттачивали стратегии продаж и продвижения, а после уже транслировали знания начинающим продавцам, — продолжает создательница бренда.
В начале 2022 года семейная пара поняла, что хочет не только получить новый опыт, но и запустить собственный продукт. Так Юлия с мужем созрели до первого настоящего бренда, который еще вчера был «ароматическим» хобби.
От «душистого» хобби к первому бренду
— Не было даже сомнений, что Ozon станет нашей основной площадкой. Маркетплейс максимально понятен начинающим продавцам — есть инструкции, база знаний, техподдержка, персональные менеджеры, которые помогут в любой ситуации, — вспоминает ростовчанка. — Нас волновал только один вопрос — что продавать?
Принять решение было нелегко. Юлия и ее муж выбирали между категориями одежды и еды, но не могли найти именно тот самый товар, с которым будет приятно работать.
— Думали мы очень долго, но в какой-то момент я решила немного схитрить. Дело в том, что я уже много лет увлекаюсь здоровым образом жизни и ароматерапией. Помимо эфирных масел для наружного применения, есть пищевые эфирные масла, которые можно принимать внутрь — они положительно влияют на иммунитет, и просто классно пахнут, — делится Юлия. — Поэтому я решила совместить бизнес на Ozon с личным интересом и открыла магазин «Аромакулинария».
Магазин с нуля и две схемы продаж
Когда семья выходила на маркетплейс, им не понадобилась дополнительная помощь.
— Маркетплейс и так уже всё рассказал и показал. На Ozon есть вся необходимая информация для начинающего селлера, а при регистрации личного кабинета на каждом этапе появляются подсказки, как и что делать, — говорят супруги.
Предприниматели советуют новичкам не закрывать всплывающие инструкции при регистрации.
— Да, кого-то они могут раздражать, но сотрудники Ozon в них вложили много пользы, в них всё понятно и подробно расписано. А если хотите узнать больше — можете заглянуть в базу знаний, — советует девушка.
Юлия и ее сотрудники не переставали удивляться оперативной работе техподдержки Ozon и быстрой реакции собственного персонального менеджера на все запросы. Всё, что касалось технических моментов, например, как объединить товары в одну карточку — решалось за один день.
— По отзывам продавцов с других маркетплейсов могу точно сказать: не везде можно встретить такое отношение к селлерам, — делится предпринимательница.
Схема работы была такая. В Ростове-на-Дону есть возможности для продажи и со склада Ozon (FBO), и с собственного склада (FBS). В Аксайском районе расположен огромный логистический хаб, где можно размещать крупные партии товара. Юлия с мужем начинали работать по схеме FBS — все товары хранились на личном складе, а семейная пара сама обрабатывала и собирала заказы. Далее курьеры Ozon доставляли их в пункты выдачи.
— Такая схема позволяет спокойно тестировать продукт небольшими партиями и не замораживать стоки на складе маркетплейса. Если товар не понравится покупателям — его быстро можно списать. Так мы протестировали нашу первую партию продаж и получили первые 40 отзывов, среди которых не было ни одного негативного, — говорит Юлия.
Тестовый период быстро закончился, и ростовские предприниматели отправили товар на склад Ozon. Там сотрудники сами собирают товары, упаковывают заказ и передают его в службу доставки маркетплейса.
— Тогда свою первую отгрузку мы сделали в субботу в час ночи, в 11 утра того же дня инвентаризация товара уже была закончена, а в обед у нас случилась первая продажа. Такой быстрой работы на складе я еще ни разу не встречала — между отгрузкой и первым заказом прошло всего 12 часов, — вспоминает ростовчанка.
Увеличение заказов и рост лояльной аудитории
Семья предпринимателей не отказывается ни от одной возможности, которую предлагает маркетплейс. Они внимательно изучают, как работают разные инструменты и какие результаты приносят.
— Например, когда мы подключили «Отзывы за баллы» — рейтинг сразу же вырос. Многие покупатели забывают или не хотят оставлять отзывы после получения заказа, но Ozon мотивирует своих пользователей — за отзыв можно получить баллы на следующие покупки. Покупатели сами снимают видео, распаковывают посылки, делятся впечатлениями о вкусе и запахе. После подключения этой опции мы получили 40 отзывов, за счет чего рейтинг карточек товара сильно возрос — они стали двигаться вверх по поисковой выдаче. Кроме того, теперь людям, которые еще не знакомы с продуктом, легче принять решение о покупке. Вот такая синергия покупателей и Ozon, — рассказывает Юлия.
— Также мы добавляем в заказ пробники, чтобы покупатели могли протестировать новинки, а мы сделать выводы и решить — продавать товар отдельно или нет, — говорит Юлия.
Так у «Аромакулинарии» на отдельных позициях появились чай, соли и ароматические диффузоры в виде цветов.
Рассылка бонусов продавца — это еще один работающий инструмент продвижения. Нужно выбрать, кому отправить бонусы, а Ozon их начисляет, отправляя письмо или push-уведомление. Когда предприниматели воспользовались опцией — количество новых покупателей выросло на 7%.
«Это дает мгновенный результат: вы запускаете новый продукт, рассылаете бонусы и почти сразу получаете первые заказы»
— Это дает мгновенный результат: вы запускаете новый продукт, рассылаете бонусы и почти сразу получаете первые заказы. Инструмент помогает замотивировать на повторные покупки и привлечь новых покупателей, которые пока только добавили ваш товар в корзину, — делится девушка.
Самый значительный буст в продажах Юлии дало продвижение в поиске и участие в распродаже Ozon. Сейчас семья снова активно готовится к масштабным осенним распродажам и советует селлерам не откладывать участие в них на второй план — они повышают обороты.
Еще один успешный кейс бренда — выделиться среди конкурентов через rich-контент. Это бесплатный инструмент, который позволяет сделать из карточки товара визуальное чудо — в личном кабинете во время загрузки карточек можно добавлять видео, яркие фото и схемы. Не секрет, что хороший проработанный контент всегда повышает интерес покупателей и увеличивает продажи.
Ozon помогает двигаться вперед
Всего за 90 дней семья предпринимателей превратилась из новичков в опытных продавцов.
— Удобный интерфейс, многочисленные подсказки, помощь персонального менеджера и крутые инструменты продвижения помогли понять, что мы можем еще больше, — говорит продавец продуктов на основе эфирных масел. — Сейчас мы собираемся продавать не только съедобные продукты, но и косметические товары — соль и бомбочки для ванн, массажные свечи. Отклики покупателей и выросшая в три раза аудитория дают понять: всё не зря.
А еще за эти три месяца после открытия бренда Юлия с мужем смогли стать технологическими партнерами на Ozon — это было конечной целью бизнес-семьи.
— Вместе с маркетплейсом мы продолжим помогать начинающим селлерам развивать свой бизнес: подбирать схему продаж, создавать контент, внедрять в бизнес инструменты продвижения и аналитики, — вдохновляет ростовчан девушка.
«Мой главный совет всем начинающим продавцам — не ищите подходящее время. Самое время — это сейчас!»
Если вы задумались над открытием бизнеса на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов, не откладывайте свои идеи на завтра.
ИП Атоян Юлия Владимировна ОГРН 317619600055810
ООО «Интернет Решения»
ozon.ru