Арбитражный суд Ростовской области начал процедуру банкротства «Азово-Донского пароходства». Компания выступала поручителем по долгу входящего в нее «Донречфлота» — одного из крупнейших на юге судоходных холдингов. Его задолженность составила чуть более двух миллиардов рублей. В отношения «Донречфлота» также начали банкротство.
В 2013 году «Донречфлот» пять раз брал кредиты у Сбербанка России. Чтобы заемщик исполнил обязательства, в том же 2013 году банк и «Азово-Донское пароходство» заключили договор поручительства.
В 2020 году выяснилось, что «Донречфлот» долгое время «ненадлежащим образом» платил по кредитам. Так что банк потребовал досрочно вернуть всю сумму. А также проценты и неустойки — и всё в течение пяти рабочих дней с момента получения требований. Банк и от пароходства потребовал выполнить обязательства, но этого не произошло, говорится в материалах дела.
После этого права требования по кредитам получила компания «НРК Актив», которая в октябре 2020 года потребовала через суд признать банкротами и «Донречфлот», и «Азово-Донское пароходство». По данным издания «Город N», «НРК Актив» — это структура Сбербанка.
Но в январе 2022 года кредитор сменился — им стала компания «СХД Протон». Это московское микропредприятие, существующее с 2014 года. Единственный владелец и директор — Владимир Мартыненко. Фирма занимается арендой и управлением собственной или арендованной недвижимостью.
Директором «Азово-Донского пароходства», как и «Донречфлота» значится Михаил Федорович Швалев. Михаил — сын экс-замгубернатора Федора Швалева, который курировал при бывшем губернаторе Владимире Чубе вопросы торговли, транспорта и связи. После завершения своего срока на посту губернатора, Владимир Чуб стал председателем совета директоров «Азово-Донского пароходства».
По данным системы «Контур.Фокус», в группу компаний «Азово-Донского пароходства» входят другие фирмы — занимающаяся покупкой и продажей недвижимости «Азово-Донская девелоперская компания» и строительная фирма «Офис-центр» (доля в 24%).
Имущество «Донречфлота» и «Азово-Донского пароходства» арестовали из-за долгов еще в 2020 году. «Донречфлот» не платил зарплату своим сотрудникам полгода, за это на него завели административное дело.