В середине марта ростовскому бизнесу пришлось остановить продвижение товаров в популярных западных соцсетях и искать новые площадки, где можно быстро запустить продажи и получать клиентов. Чтобы не потерять в доходах и просто выжить, им нужны были не менее раскрученные площадки с хорошим пользовательским трафиком, который приходит с конкретной целью — купить товар.
Одним из самых простых и интуитивно понятных любому покупателю ресурсов оказалась онлайн-платформа для коммерции Авито. Мы поговорили с ростовскими предпринимателями, которые продают здесь свои товары, и попросили рассказать, как они работают в новых условиях и что нужно сделать, чтобы увеличить продажи и получить новых клиентов.
«Здесь собрались "готовые" покупатели»: Виталий Иванович Аралов, руководитель компании-производителя настольных игр BINPLAY.RU
Пять лет назад Виталий Аралов впервые начал продавать через Авито настольные игры, сделанные своими руками. По мере изготовления выставлял на платформе изделия, сделанные в единичном экземпляре — для новичка это был интересный опыт. Сегодня у бизнеса другие масштабы. У Виталия небольшое производство нард, шахмат и чёток.
— Всё началось в 2017 году, когда я захотел подарить своему приятелю хорошие нарды, поискал в интернете и магазинах, но не нашел ничего подходящего, — делится предприниматель. — Понял, что ниша свободна, познакомился с одним мастером. Вместе увлеченно сделали подарочный набор, а потом решили продавать. Сначала это были легендарные пять коробочек, которые выросли в восемьсот позиций в наличии на складе на любой вкус и кошелек — ростовчане могут прийти, посмотреть и выбрать. У моего товара уже есть своя аудитория на Авито.
Онлайн-платформа для коммерции Авито была первой площадкой, где Виталий Аралов разместил свой товар — это было легко, просто и понятно.
— Здесь действительно удобный интерфейс, а менеджеры в любой момент подсказывают, как продвигать товар, — говорит руководитель BINPLAY. — Помню момент, когда появилась опция «Отзывы», и у пользователей Авито очень быстро вырос уровень доверия к продавцам.
А дальше Виталий подключил Авито Доставку и начал продавать изделия из дерева не только в Ростове, но и по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока.
— Интересно, что на Кубани чаще всего покупают нарды, в Центральной России — шахматы, а Сибирь любит и то, и то, и лото! — отмечает предприниматель. — У нас можно заказать нарды по своим эскизам и сделать именную надпись для получателя подарка.
До недавнего времени создатель BINPLAY активно использовал продвижение через соцсети. В месяц на это уходило примерно 30 тысяч рублей, на Авито — на порядок меньше.
— Все рекламные вложения у меня отбиваются очень быстро, — рассказывает бизнесмен. — В день на Авито мы получаем несколько заказов, звонки поступают постоянно. Мы отслеживаем их с помощью отдельного телефонного номера, который завели специально для этой площадки.
Виталий, как и многие предприниматели, убежден, что Авито — популярная площадка с постоянно растущим числом «готовых» покупателей, которые пришли сюда за конкретным товаром и готовы его сразу купить. По данным Авито, в марте количество ежедневных посетителей платформы превысило 22 млн человек по всей России. А по статистике SimilarWeb, по сравнению с февралем количество посещений Авито в марте выросло на 20% — до 316,9 млн.
Для небольшого бизнеса очень важно общаться напрямую с клиентом и быстро реагировать на входящие запросы.
— Стараюсь оперативно реагировать, потому что знаю, что конкуренция усиливается и покупатели могут одновременно задавать вопросы нескольким продавцам. Поэтому мы всегда стараемся поддерживать живой контакт и даже дополнительно предлагаем сделать персональный видеообзор на настольные игры. От скорости ответа на сообщение зависит успех продажи и лояльность клиентов. На маркетплейсах этого нет — там ты лишь один из множества неизвестных поставщиков, — признаётся предприниматель.
«Авито — самая массовая площадка, ее невозможно заменить ничем другим»: Алексей Уманский, создатель мастерской «Твой Детский Домик»
У Алексея Уманского необычный бизнес-проект, который и до блокировки соцсетей успешно продвигался на Авито. Предприниматель приехал в Ростов-на-Дону из Луганской области и открыл вместе с братом семейную столярную мастерскую по производству детских игровых домиков и мебели из натуральных материалов. Специфика такого бизнеса — в небольших объемах, но и высокой маржинальности товара.
— Мы не стали изобретать велосипед, а взяли готовые зарубежные проекты, адаптировали их под себя, получили сертификаты соответствия, — делится Алексей.
Так яркие домики стали постепенно появляться на разных ресурсах: в соцсетях, на маркетплейсах и — на онлайн-платформе для коммерции Авито.
— С интерфейсом и регистрацией не было никаких проблем, — вспоминает предприниматель. — Раньше Авито приносило 1–2 заказа в месяц, теперь количество продаж увеличилось в несколько раз. Сейчас цифры примерно такие: на один заказ в соцсетях приходятся семь на Авито.
Алексей Уманский размещает объявления на все города России, и очень доволен, что бизнес-процессы легко автоматизировать с помощью инструмента Автозагрузки. Не приходится их размещать вручную, редактировать, снимать с публикации и отдельно подключать к ним услуги продвижения в интерфейсе профиля. Всё происходит автоматически.
— На Авито мне нравится, что сюда люди приходят целенаправленно за покупками, интересуются товарами не из праздного интереса, а с намерением купить, — говорит создатель мастерской. — В среднем наши домики набирают по 11 тысяч просмотров в месяц.
Раньше Алексей и его команда использовали базовый тариф для продвижения, теперь выбирают расширенный — больше возможностей для продаж.
— Это самая известная народная платформа, которую невозможно заменить ничем другим, — уверен предприниматель. — Здесь удобная для покупателя система поиска, которая выдает нужные товары. Есть возможность задать вопрос продавцу и оставить «настоящий» отзыв — всё это повышает доверие покупателей к магазину и помогает увеличивать продажи.
У мастерской Алексея Уманского нет офлайнового магазина, но есть десятки довольных клиентов по всей России. И это стало реальностью благодаря живым объявлениям на интернет-площадке.
— Если человек — бизнесмен, то нужно обязательно предпринимать попытку зайти и начать продажи на Авито, — считает создатель семейной мастерской.
Какие возможности есть у предпринимателей на Авито
Спустя несколько месяцев без продвижения в соцсетях локальный бизнес позитивно оценивает Авито как альтернативную площадку для продаж. Только в марте число сделок на онлайн-платформе выросло практически во всех категориях. Например, продажи раздела «Автозапчасти» взлетели на 94%, а «Одежда» — на 81%. «Товары для дома и дачи» прибавили 56%, «Товары для бизнеса» — 45%.
Такой рост очевиден, ведь потребности людей не поменялись, а площадки для покупок стремительно сократились. Аудитория вместе с бизнесом тоже адаптировалась к новой реальности и пришла на Авито. Каждый день здесь ищут необходимое более 22 млн человек по всей стране, поэтому всё, что нужно предпринимателю — открыть магазин и начать принимать заказы.