Иркутская авиакомпания «ИрАэро» предложила организовать на своей базе ремонт двигателей для самолетов Ан-24 и Ан-26, если закрывающийся Ростовский завод гражданской авиации № 412 передаст оборудование. Об этом сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев по итогам встречи с руководством перевозчика.
— Сегодня в стране двигатели этих машин ремонтируют на двух заводах, один из которых — Ростовский завод гражданской авиации № 412 — в ближайшее время планирует прекратить работу. В «ИрАэро» готовы организовать на своей базе площадку, — написал Кобзев.
Эту тему глава Иркутской области обсудил с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. В пресс-службе «ИрАэро» корреспонденту 161.RU подтвердили намерения авиакомпании организовать у себя ремонт двигателей.
Завод № 412 входит в структуру «Группы Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди. Предприятие ремонтировало самолеты Ту-134, Ан-26 и двигатели Аи-20 и Аи-24 всех серий. После закрытия старого ростовского аэропорта завод перестал принимать самолеты. С 1 апреля 2022 года там останутся работать не более 70 человек.
В пресс-службе «Группы Агроком» редакции 161.RU уточнили, что готовы обсуждать вопросы по заводу, и повторили ранее озвученные причины, по которым предприятие перестанет ремонтировать авиационные двигатели. Среди них — преклонный возраст части сотрудников, убыточность завода и прекращение поставок запчастей.
Представители «Агрокома» отмечали, что при участии правительства Ростовской области и госорганов, регулирующих авиационную промышленность, возможно, удастся найти иные пути решения сложившейся ситуации.
ТАСС пишет, что «ИрАэро» направила в Минпромторг, Росавиацию и сибирское полпредство письмо, в котором предупредила об угрозе остановки через 5–6 месяцев полетов на самолетах Ан-24 и Ан-26 из-за закрытия ремонтного завода в Ростове.