Бизнес

Из Европы по всей России через Ростов-на-Дону: три истории дончан, построивших успешный бизнес с нуля

Кто поддерживает региональные компании — узнали ко Дню работника торговли

В честь праздника три ростовских бизнесмена рассказали о своем деле

«Ростов — город купеческий» — фраза, которую не раз слышал каждый местный житель и гость донской столицы. Она содержит в себе не только исторический контекст, но и откровенно указывает на характеры людей, живущих в городе. И сегодня в Ростове-на-Дону много удачных предпринимательских проектов, востребованных за пределами области. В честь прошедшего 24 июля Дня работника торговли три ростовских предпринимателя рассказали о своем бизнесе.

Из Европы по всей России через Ростов-на-Дону: владелец компании MOTOBAZA Людмила Иванова — о мотобизнесе как мечте детства

Людмила Иванова: «Особенно важно в бизнесе создать для клиента комфортную среду»

Компания по продаже мототехники из Европы MOTOBAZA появилась в Ростове-на-Дону в июне 2012 года. Сегодня отсюда европейские мотоциклы уезжают к своим владельцам, живущим по всей стране. Даже и не скажешь, что первые пять лет компания испытывала финансовые трудности. О том, как мечта детства воплотилась в большой и успешный бизнес, рассказала его владелец Людмила Иванова.

— MOTOBAZA появилась благодаря моим личным интересам — всё детство было связано с мотоциклами. В советское время, например, нельзя было выйти на улицу, не встретив хотя бы парочки мотоциклистов. Эта детская любовь привела к тому, что в 2012 году было принято осознанное решение попробовать себя в этой нише и начать совмещать приятное с полезным.

«Первые пять лет работали в постоянном минусе»

— Когда компанию только создавали, у всех ключевых сотрудников была еще основная занятость, помимо этого стартапа. Зарплаты не хватало, денег не было. Большое спасибо друзьям, которые пришли на помощь. Все средства собрали в единый котел, взяли кредитов и кредитных карт, обналичили деньги и начали активно закупать мотоциклы.

Компания по продаже мототехники из Европы MOTOBAZA появилась в Ростове-на-Дону в июне 2012 года

Первые пять лет работали в постоянном минусе. Несмотря на то что заказов было много, мы часто натыкались на недобросовестных поставщиков, которые просто обманывали и не присылали мотоциклы. Иногда поставляли мотоциклы без документов, с перебитыми VIN-кодами, которые невозможно было реализовать. Так как бизнес был детской романтической мечтой, о многих подводных камнях этой ниши мы даже не подозревали. Именно поэтому за пять лет мы ушли в минус 5 миллионов, но зато обрели ценные навыки.

Несмотря на то что в 2020 году случился кризис, для нас этот период прошел без последствий. Мы активно работаем на дистанции и поставляем мотоциклы людям от 18 до 75 лет по всей стране — от Камчатки до Калининграда.

«Люди готовы платить за незапятнанную репутацию»

— На мой взгляд, успех нашего дела заключается в элементарных вещах — официальности и честности. Соблюдение этих постулатов уже на 90% делает услуги бизнеса востребованными. Люди готовы платить за незапятнанную репутацию компании, именно за счет этого мы до сих пор держимся на рынке и даже движемся вперед.

Людмила Иванова: «Несмотря на то что в 2020 году случился кризис, для нас этот период прошел без последствий»

Особенно важно в бизнесе создать для клиента комфортную среду. Это касается и многообразия выбора, и уровня сервиса, и скорости заключения сделки и оплаты. Если клиент пользуется кредитами, то ему не составит труда купить мотоцикл у нас с помощью POS-кредитования. Более того, около 10–20 заявок в день поступает именно на такой способ оплаты. Это очень удобно, и клиенту даже не нужно к нам приезжать. Насколько я знаю, на данный момент ни один банк, кроме Сбербанка, не дает такой возможности.

Широкий фокус в современных компаниях сосредоточен на клиентоориентированности. Поэтому в большинстве организаций особенным спросом пользуется POS-кредитование — кредит через терминал. Это удобно и для клиента — по статистике Сбера, 74% заявок на такую услугу оформлено с помощью гаджетов, и для предпринимателя — по данным банка, товарооборот компаний увеличивается на 20%.

Управляющий партнер фитнес-сетей World Class, «ФизКульт» и Fitron Михаил Плужников: «Быть визионером и форматором фитнес-рынка — это ответственность»

Сеть инновационных фитнес-клубов Fitron появилась в Ростове в 2016 году

Премиальный ростовский фитнес-клуб World Class в 2004 году, первый клуб российской бизнес-сети «ФизКульт» в 2006 году и сеть инновационных фитнес-клубов Fitron в 2016 году — всё это детища «Ростовской фитнес-группы» Михаила Плужникова. Предприниматель рассказал о главных трендах фитнес-индустрии, новых концепциях и влиянии кризиса на фитнес-индустрию.

— На фитнес-рынок мы зашли в 2004 году открытием своего первого клуба World Class. А вот Fitron — сеть фитнес-клубов с мультикомфортной концепцией — появилась в Ростове в 2016 году. Суть концепции в том, что мы предложили большую сеть крупных по площади фитнес-клубов, расположенных в разных районах города. Благодаря этому в Ростове появилась фитнес-площадка премиум-лайт-формата для среднего класса.

«Дело с мощной социальной миссией»

— Когда запускали бизнес, искали дело с мощной социальной миссией. Занятия спортом — один из главных факторов высокого качества и продолжительности жизни. Миссия нашей команды — помогать людям жить здоровыми, красивыми и счастливыми.

В сентябре 2021 года в Ростове откроется новый клуб компании — World Class Deluxe

Мы понимаем, что сегодняшнее человечество существует в эпоху постоянных перемен. Это вынудило нас стать сильной и крепкой компанией с ясным видением будущего и цели. На нашем счету уже целый ряд поворотных событий: запуск сети World Class, открытие первого «ФизКульт» в России, создание бренда и общегородской сети Fitron: «Миллениум», «Орбита», «Газетный», «Горизонт». И конечно, из последнего — пос группой «Агроком» по World Class Deluxe, который откроется в Ростове в сентябре 2021 года.

«Пандемия стала самым трудным испытанием в истории компании»

— Мы успешно вышли из всех кризисов и укрепили свои позиции одного из лидеров рынка. Пандемия стала, пожалуй, самым трудным испытанием в истории компании. В октябре 2020 года падение выручки по клубам составило от 20 до 30%. Но наш бизнес всегда ищет баланс между государством, сотрудниками, клиентами, банками и другими стейкхолдерами. Благодаря такому подходу мы достаточно быстро разработали и последовательно реализовали гибкий комплексный антикризисный план.

«Построить фитнес-компанию мирового уровня в Ростове»

— По типу стратегии мы — визионеры и форматоры фитнес-рынка. Это огромная ответственность. Наша глобальная бизнес-цель — построить фитнес-компанию мирового уровня в Ростове, привнести и адаптировать лучшее из мирового фитнеса. Мы дополняем фитнес сервисами в сфере ЗОЖ. Мы стремимся быть с клиентами в клубе и вне клуба, офлайн и онлайн. Для их же удобства активно используем системы рассрочек и кредитов на приобретение фитнес-карт. Пользуемся услугами Сбербанка как ведущего банка страны с высоким уровнем банковских технологий. Кстати, в запуске первого клуба привлекли трехлетний инвестиционный кредит Сбербанка.

50% бизнеса Ростовской области обслуживается в Сбере, а это 80 тысяч предпринимателей. Бизнес-идей на Дону тоже много, поэтому Сбер постоянно предлагает новым клиентам не только финансовую поддержку, но и различные программы для прокачки своих навыков.

Владелец компании «Окошкино» Александр Алпатов: «Нельзя продавать людям белые пластиковые прямоугольники»

Компания «Окошкино» производит и поставляет пластиковые окна на российский рынок с 2015 года

Компания «Окошкино», производитель и поставщик пластиковых окон, на российском рынке с 2015 года. Предлагать услуги по телефону, принимать заказы, делать замеры и вставлять окна — далеко не всё, чем занимается зарекомендовавший себя бренд. Самое главное во взаимодействии с заказчиками, по мнению владельца компании Александра Алпатова, — предоставить клиенту целую концепцию и разработать меню из преимуществ.

— До создания компании у каждого из наших нынешних ключевых сотрудников был опыт работы в оконной сфере. В 2015 году мы решили объединить свои усилия и сразу зашли на рынок, открыв офисы продаж в пяти городах России. Всё, что мы имеем сейчас, появилось благодаря непрерывному анализу командной работы, гибкости и своевременности в принятии актуальных решений.

«Предлагать людям не окна, а концепцию»

— Во времена высокой и растущей конкуренции очень важно не только продать клиенту хороший продукт, но и решить его задачи. Мы раз и навсегда для себя определили, что нельзя продавать людям белые пластиковые прямоугольники, и начали предлагать им концепцию, ряд своих преимуществ. Потому что для клиента важны не только сами окна, но и уверенность в том, что специалисты окажут услугу на высоком уровне, а вложение будет оправданным и принесет желаемый результат.

Александр Алпатов: «Во времена высокой и растущей конкуренции очень важно не только продать клиенту хороший продукт, но и решить его задачи»

«Развивать бизнес неравнодушных людей»

— В компании «Окошкино» выстроена своя собственная, особая модель работы. Помимо привычного для такого бизнеса отдела продаж и монтажа, есть еще ряд структурированных подразделений, где каждый отвечает за определенную работу: контактный центр, отдел логистики, закупок, служба контроля качества.

С самого начала мы хотели вкладывать в сотрудников определенные ценности, отличаться от других компаний. Мы внимательно следим за компетенциями своих специалистов и учим их ставить во главу угла клиента. Он — самая важная и ключевая персона. Мы любим его, ценим и хотим, чтобы ему с нами было хорошо. А для этого нужно сделать сотрудничество с нами удобным и выгодным. Мы за то, чтобы в России развивался бизнес неравнодушных людей, и хотим внести в это свой посильный вклад.

Александр Алпатов: «Благодаря быстрой перестройке на дистанционную торговлю мы смогли сохранить рабочие места во время пандемии»

«Теперь знаем, на что способны в нестандартных ситуациях»

— 2020 год стал очень интересным для нашей отрасли и рынка в целом. Уже по прошествии времени можем сказать, что благодаря быстрой перестройке на дистанционную торговлю мы смогли сохранить рабочие места, и останавливать деятельность не пришлось ни на один день. Было непросто, мы до сих пор ощущаем на себе последствия, но принимаем это как реалии и опыт. Теперь мы знаем, на что способны в нестандартных ситуациях.

Одно из наших преимуществ, наиболее актуальных в период пандемии, — то, что мы предлагаем клиенту услугу «мобильного офиса на дому». Это значит, что, пригласив нашего специалиста на замер, клиенту потом не нужно ехать в офис для оформления, подписания договора и оплаты. Всё это можно сделать с нашими сотрудниками у себя дома, на даче или на строительном объекте. А так как 30% покупателей пользуются услугами кредитования, то POS-кредитование от Сбера — через кассу — для нас стало наиболее удобным решением.

Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов:


— По статистике, использование POS-кредитов в торговой сети и в интернете приводит к увеличению товарооборота на 20‒30%. Не нужно вносить данные клиента, операция происходит автоматически, считывая данные с карты, что значительно экономит время и требует минимального участия продавцов. Сегодня сервис создает дополнительные продажи для более чем 700 компаний в Ростовской области.

Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов

ПАО Сбербанк

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем