Для жителей Ростова при покупке продуктов питания одним из главных критериев выбора является их свежесть. Этот запрос мгновенно уловили торговые сети: сегодня фермерскую продукцию и овощи «с грядки» можно найти в универсамах формата «у дома», которые так любят потребители. Как осуществляется контроль поставщиков и кто следит за свежестью товаров ежедневного выбора — читайте в нашем материале.
Какие продукты попадают на прилавки
Правильное питание сегодня — это не роскошь, а необходимость, поэтому продуктовая корзина ростовчан не обходится без свежих товаров местного производства. Как выяснили аналитики Nielsen, 37% потребителей готовы платить больше за доказанную экологичность товаров, и ровно треть покупателей отдают предпочтение продуктам с натуральными ингредиентами.
Универсамы формата «у дома» сегодня полностью удовлетворяют этот запрос. Однако важно разобраться — кто же поставляет любимые нами продукты в магазины?
Как рассказали в торговой сети «Пятерочка», при выборе поставщика предпочтение отдается тем, кто работает достаточно длительное время и уже зарекомендовал себя на рынке как надежный партнёр, ориентированный на долгосрочное сотрудничество с покупателями.
— Кроме того, мы в обязательном порядке проверяем, чтобы поставщик не находился в стадии ликвидации и в отношении него не были введены процедуры банкротства, — рассказали в торговой сети. — Мы работаем только с надежными производителями Ростовской области — фермерскими хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами.
Кстати, именно отзывы потребителей являются одним из главных критериев оценки продукции производителя.
— Раньше бывало как: зайдешь в какой-нибудь ларек на углу за хлебом — ни этикеток, ни срока годности, ничего не понятно, — вспоминает пенсионер Виктор Алексеевич. — Но с тех пор как возле моего дома открылась «Пятерочка», можно быть уверенным, что всегда покупаешь свежее.
Кто следит за сроком годности?
Стоит отметить, что добросовестные торговые сети при сотрудничестве с поставщиками учитывают их готовность производить упаковку и товары в соответствии со своими требованиями, а также ежедневно отгружать товар и вообще иметь транспортно-логистические возможности.
— Товар, прежде всего, должен иметь маркировку и сопровождаться документами, подтверждающими его качество, безопасность, происхождение и легальность производства, — рассказали представители «Пятерочки».
Особое значение имеет и ценовое предложение: закупочная цена товара должна быть конкурентоспособной, а его качество должно соответствовать требованиям санитарных, технических и иных норм РФ, Таможенного союза, ЕАЭС.
Однако если с молочной, хлебобулочной и мясной продукцией ошибиться сложно — достаточно посмотреть на маркировку срока годности на этикетке, то кто же следит за свежестью овощей и фруктов?
Большим плюсом стало появление открытых прилавков в универсамах формата «у дома» — покупатель может сам осмотреть и выбрать понравившийся товар. Однако некоторые торговые сети подходят к этому вопросу более основательно. Например, в «Пятерочке» введена специальная должность — директор по свежести. В обязанности данного сотрудника входит регулярная проверка ассортимента, особое внимание при этом уделяется срокам годности скоропортящихся продуктов.
Подводя итог, стоит отметить, что тенденция увеличения продаж свежих и охлажденных продуктов в ближайшем будущем будет только расти. Этому способствуют развитие логистической цепочки и сотрудничество с местными производителями.
В ноябре 2017 года в рамках 20-й межрегиональной продовольственной выставки «Ростов гостеприимный» департамент потребительского рынка в Ростове провел очередную закупочную сессию в магазинах «Пятерочка». Формат закупочной сессии предоставил возможность покупателям попробовать продукцию огромного количества местных поставщиков. Такие закупочные сессии департамент устраивает, чтобы наладить контакт между потенциальными поставщиками и наиболее перспективными крупноформатными торговыми сетями региона.