Бизнес Бизнес требует открытого диалога по проблемам техприсоединения

Бизнес требует открытого диалога по проблемам техприсоединения

В Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялся круглый стол «Техприсоединение к энергосетям: как сократить этот путь?», организованный ОАО «МРСК Юга» и деловым журналом «Эксперт ЮГ». Поводом для дискуссии с участием представителей энергетической отрасли, региональной власти и СМИ стали значительные изменения в порядке и сроках технологического присоединения к энергосетям, происходящие на территории Ростовской области в настоящее время.

В ходе круглого стола энергетики обсудили с представителями власти, бизнеса и СМИ вопросы сроков и стоимости ТП, пилотный проект оформления заявки по принципу «одного окна» на базе таганрогского МФЦ, а также ближайшие планы по увеличению количества подключений.

Доступность технологического присоединения к сетям – один из ключевых факторов развития бизнеса, в конечном итоге определяющий инвестиционную привлекательность территории. Также этот показатель учитывается при составлении Всемирным Банком рейтинга Doing Business. «По итогам 2014 года средний срок техприсоединения в Ростовской области был снижен до 132 дней при целевом показателе 167 дней. Задача на текущий год – сократить этот период до 45 дней», – заявил начальник отдела энергетики Минпромэнерго РО Владимир Клименко.

Сейчас с технологической точки зрения это вполне осуществимые сроки, а невыполнение их связано с низким уровнем ответственности заявителей и несовершенством законодательной базы. Также все участники круглого стола отметили, что существует проблема невыполнения своих обязательств заявителями, завышение потребности, что ведет к формированию выпадающих доходов. Механизм такой: избыток мощности вкупе с излишне проведенными мероприятиями по строительству сетей оказывают существенное влияние на тарифную составляющую. В настоящее время на различных уровнях рассматриваются различные варианты повышения ответственности заявителей в процессе техприсоединения.

«Для нас ключевым моментом является ответственность заявителя за заключенный договор. На текущий момент из 16 тысяч заявок по вине заявителя просрочены 8 тысяч. То есть, компания произвела необходимый объем работ, затратила средства, а заявитель не осуществляет подключение. Таким образом, накапливаются невыполненные договоры, хотя фактически свои обязательства МРСК Юга выполнила», – пояснил заместитель генерального директора ОАО «МРСК Юга» Дмитрий Журавлев.

А также поделился планами на следующий год: «Мы ориентируемся на прием заявок в 2015 году на уровне прошлого года, а именно 24-25 тыс. При этом количество исполненных договоров планируется довести до 17-19 тыс».

По мнению участников круглого стола, дальнейшее повышение эффективности техприсоединения зависит, в том числе, и от качества взаимодействия ключевых участников процесса – сетевых компаний, государства и конечных потребителей – бизнеса и населения. Одним из ключевых аспектов этого взаимодействия является своевременное и грамотное доведение информации о техприсоединении до всех заинтересованных лиц, исключение из цепочки так называемых «серых посредников», чьи действия дискредитируют сетевые компании и препятствуют получению потребителем качественной услуги.

«Мы сейчас делаем все, чтобы потребитель знал – мы максимально открыты. Нам важно получать обратную связь, видеть, что происходит на местах, в районах. Поэтому мы запускаем современные интерактивные инструменты, ведем личные приемы и консультации», – говорит Дмитрий Журавлев.

Собственно, для реализации этой задачи МРСК Юга запустила пилотный проект по оформлению заявки на технологическое присоединение к сетям по принципу «одного окна». Пилотный проект стартовал в МФЦ г. Таганрог. Далее этот опыт будет ретранслирован на все регионы присутствия компании. Пока что данная услуга доступна только физическим лицам, желающим осуществить технологическое присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Также и интерактивные сервисы, уже действующие на сайте МРСК Юга и Россетей, позволяют сделать процесс подключения максимально доступным и прозрачным.

Удобство и простоту этих инструментов подтвердили и представители бизнеса. Главный энергетик АО «Крокус» Эдуард Осипов, представитель застройщика стадиона на левом берегу Дона, отметил, что с МРСК Юга сложился положительный опыт взаимодействия. Воспользовавшись интерактивным сервисом на сайте, он записался на прием, получил профессиональную консультацию, в установленные сроки осуществил процедуру ТП, а также регулярно узнает новости через сайт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления