Решение о передаче функций единоличного исполнительного органа от аэропорта Ростов-на-Дону управляющей компании «Аэропорты Регионов» принято большинством голосов акционеров.
Внеочередное общее собрание акционеров большинством голосов утвердило передачу функций единоличного исполнительного органа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» управляющей компании «Аэропорты Регионов».
«Решение о передаче полномочий поддержано мажоритарным акционером, а также 16 из 22 миноритариев, принимавших участие в собрании. Фактически данное решение обозначает, что стратегические функции управления в сфере инвестиций и финансов, авиационного маркетинга, стратегических коммуникаций и других будут выполнять специалисты профессиональной управляющей компании», – сообщила корреспонденту 161.ru начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ольга Ладейщикова.
Ранее группа компаний «Агроком» обратилась в совет директоров ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» с инициативой передачи ей полномочий единоличного управления бизнесом ОАО. Официальное предложение «Группы Агроком» основывалось на том, что компания оказывала и продолжает оказывать управленческие услуги крупным производственным предприятиям уже более десяти лет.
Однако оппоненты «агрокомовцев» нашли несколько обоснований необходимости передачи функций управления к «Аэропортам Регионов». Так, по их мнению, в последние годы ростовский аэропорт существенно отстал в своем развитии в сравнении с аэропортами других городов-миллионников. Качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, а также финансовые результаты и состояние инфраструктуры находятся на очень низком уровне. Это признают и сами пассажиры, и авиационные эксперты, и авиаперевозчики.
В исследовании отраслевого агентства «Авиапорт» ростовскому авиаузлу по итогам 2013 года присудили лишь одну звезду – один из самых низкий показателей в России. Значительно отставание в развитии наблюдается и в производственных процессах и техническом оснащении ростовского аэропорта. Так, 57% спецтехники, применяемой при обслуживании пассажиров и авиакомпаний, старше 20 лет.
«Управляющая компания «Аэропорты Регионов» ставит первоочередной задачей для себя комплексное повышение эффективности работы аэропорта Ростов-на-Дону, в частности, увеличение доходной базы, своевременную и качественную реализацию проектов по реконструкции ВПП и аэровокзала, улучшение качества обслуживания пассажиров, – отметил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. – Инвестпроекты по приобретению новой спецтехники, внедрение современных подходов к работе с авиакомпаниями и новых технологий – все это нацелено на качественные преобразования ростовского аэропорта, который обладает мощным потенциалом, не используемым ранее».
Напомним, что Управляющая компания «Аэропорты Регионов» помимо аэропорта Ростов-на-Дону управляет тремя крупными российскими авиаузлами – в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде.
Во всех этих аэропортах реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Общий объем инвестиционных программ составляет более 30 млрд рублей.
Холдинг нацелен на превращение каждого входящего в него аэропорта в современный аэропортовый комплекс, увеличение авиамобильности населения в регионах присутствия, способствование развитию региональной экономики.
Инвестиционные программы холдинга для каждого аэропорта включают строительство не только пассажирских терминалов, но и сопутствующей инфраструктуры: гостиниц, конференц-центров, грузовых комплексов, парковок и т.д.
Достижения аэропортов регулярно отмечаются российскими и международными экспертами, в частности, в 2012 году аэропорт Кольцово получил премию World Routes Awards как аэропорт, наиболее эффективно работающий с авиакомпаниями.
В марте этого года екатеринбургская воздушная гавань получила четыре звезды Skytrax и вошла в десятку лучших аэропортов России и СНГ. В 2014 году международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород) получил премию «Наиболее быстроразвивающийся аэропорт в России», которая была учреждена Институтом Адама Смита.
Фото: Фото с сайта аэропорта Ростова-на-Дону