Бизнес Бизнесмены Дона устали от бумажной волокиты

Бизнесмены Дона устали от бумажной волокиты

Каждый пятый ростовский предприниматель сетует на необходимость готовить большие объемы документов для ведения своего бизнеса, а также на внушительные сроки оформления различных бумажек в органах власти. Таковы результаты опроса предпринимателей, которое провело правительство Ростовской области. Однако больше половины опрошенных отметило и положительные тенденции во взаимоотношениях с властью. При этом, по мнению экспертов, хороший климат для бизнеса сегодня создают налоговые органы и юстиция.

В опросе приняли участие 179 предпринимателей из сферы торговли (33%), сельского хозяйства (28%), услуг (17%) и производства (10%).

Правительство области подвело итоги опроса предпринимателей по вопросам ведения бизнеса на Дону. В целом 43% предпринимателей удовлетворены условиями ведения бизнеса на Дону, 25% – скорее удовлетворены, а 17% – скорее не удовлетворены. И только 10% считают условия неудовлетворительными и 5% опрошенных затруднились дать какую либо оценку.

Естественно, во время опроса задавались вопросы и относительно того, какую роль в создании бизнес-климата играют взаимоотношения предпринимателей с властью. Оказалось, что половина предпринимателей благодарны за помощь со стороны госорганов (24% – ощутимая помощь и 20% – некоторая помощь), а 4% пожаловались на то, что органы власти, напротив, создают помехи в ведении их бизнеса. И целых 30% опрошенных предпринимателей не смогли сказать ничего плохого и ничего хорошего о данном виде взаимоотношений.

Конкретизируя свои претензии относительно административных барьеров, предприниматели назвали сложности с процедурой выделения земельных участков под строительство, а также реконструкцией и переводом жилых помещений в нежилое строение. Однако больше всего опрашиваемые предприниматели жаловались на длительность оформления документов и на их большие объемы.

Также в регионе есть проблемы при взаимодействии с энерго-, водо-, газоснабжающими организациями. Предприниматели отметили, чаще всего сталкиваются с завышенными тарифами (41%), необоснованным затягиванием процессов (22%) и некачественным обслуживанием (11%). Налоговая не угодила предпринимателем тем, что слишком часто стала их проверять – об это сказали 45% опрошенных.

Однако по мнению директора НП «РРАПП» Натальи Крайновой, именно работа налоговых органов и юстиции делает сегодня положительный рейтинг ограним власти в сфере взаимоотношений с бизнесом.

«На мой взгляд, средняя температура по больнице не меняется уже три года подряд. А если рассматривать более узко, то где-то предпринимателям стало легче, а где-то наоборот, сложнее. В частности, лучше стало там, где на федеральном уровне произошли упрощения и стандартизация процедур. Например, стало легче с бухгалтерской отчетностью, с процедурой оформления земельных отношений и кадастровым учетом. Но впереди всех оказались налоговые органы. За последние два года, по мнению предпринимателей, работать с ними стало намного проще, прозрачнее и быстрее», – отметила Наталья Крайнова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления