75% посетителей магазинов одежды ходят по магазинам независимо от появления табличек «SALE», показало исследование компании Nextep Research. Как пишет «Российская газета», только четверть россиян выбирают шопинг во время распродаж, и лишь 5% – предпочитают новые коллекции. Более 80% опрошенных покупают обновки чаще, чем раз в месяц, оставляя в магазинах около 5000 рублей. Кроме того, покупатели отдают предпочтение сетевым магазинам, широко представленным в различных торговых центрах.
Ассортимент и цена товара больше не единственные критерии при выборе магазина одежды. На первое место выходит компетентность продавца-консультанта – ее отметили 90% респондентов. Также покупателям важны отсутствие очередей в примерочные кабины, готовность персонала помочь, информация о различных акциях, проводимых в магазине.
Быстрое обслуживание на кассе тоже немаловажный критерий: 86% опрошенных считают, что оплата покупок не должна занимать много времени, и 69% вообще не хотят стоять в очереди. Среди ключевых критериев россияне отмечают и внешний вид и поведение охранника: он должен аккуратно выглядеть, быть вежливым и тактичным.
Более чем две трети опрошенных исследовательским холдингом «РОМИР» россиян тратят на одежду и обувь не более 20% своей ежемесячной зарплаты. Причем 28% заявили, что тратят менее 10% зарплаты. Среди них значимо больше мужчин и россиян старше 45 лет с невысоким доходом. От 20% до 30% своей зарплаты тратят на одежду и обувь 22% опрошенных, а свыше 30% – 8%.