В этой статье вы найдете пять видов «домашнего бизнеса» и предприятий, которые можно открыть с нуля. Приведу несколько примеров из жизни, с которыми посчастливилось столкнуться, а также пару кейсов учеников. Имена которых, увы, придется опустить, по понятным на то причинам. Кроме того, этот список дополняют 20 хитростей на тему «бесплатных способов продвижения».
Итак, начнем со схем производства:
1. Инфобизнес (продажа своих или чужих знаний)
Как говорил один известный маркетер, если вы знаете хотя бы на 1% больше, чем ваша аудитория – вы уже можете ее учить. Есть несколько простых в плане производства схем.
Например, вы можете провести семинар, призванный обучить кого-либо чему-либо. Стирать белье в «Фотошопе», вышивать, стоя на одной ноге, или лепить из скульптуры из вторсырья (нужное подчеркнуть) – не важно. Семинар должен быть часов на восемь. А затем отдать его запись на фриланс, чтобы набрали в текст. Итого, вы – автор книги. А это, согласитесь, уже статус :) И стоило это, к слову, копейки.
Разумеется, перед этим потребуется еще литературная обработка этого текста, дабы превратить устную речь в письменную. Но это можно сделать уже самому или там же нанять более опытного подрядчика.
Если книга окажется архиполезной, можете смело ее продавать: даже в формате PDF она может стоить порядка 200 рублей (а это реклама, за которую вам же платят). Но не забудьте перед этим встроить в нее ссылку на свой сайт. На котором вы уже будете предлагать более дорогие продукты: личную консультацию с выездом, этот семинар в записи и живые курсы. В чужом помещении, разумеется :)
2. Блюда с доставкой на дом
В нашем городе есть ребята, у которых раньше было свое кафе, но из-за проблем с арендодателем они вынужденно закрылись. Но нет худа без добра: теперь все, что им нужно – это плита дома, раскрученный сайт и два скутера. Доставка в офисы по центру города и экономический эффект гораздо выше традиционного физического здания. Внимание вопрос, почему бы с этого не начать?
3. Открыть кафе с нуля
Кроме того, можно и здание взять на договорных условиях. Я часто привожу этот пример, когда мне говорят «нет, вот в моем виде бизнеса с нуля – никак». Так обычно говорят люди, чей мозг занят чем-то более важным… Например, вышеупомянутой лепкой из отходов.
Так вот. Можно! Другие ребята, уже в Москве, так открыли сеть кофеен. Они «встали» на бывшую пром-зону в центре города с предложением покрыть убытки от пустующих площадей. Без риска: получится – покроют (прибыль поделят), не получится – не покроют. Затем пришли в крупный мебельный салон, где попросили неликвидную мебель и посуду в обмен на то, что у них в кафе будут лежать каталоги этого салона. И наняли за идею будущей прибыли студентов, поваров, маркетеров и тд. И лишь кофейный автомат им пришлось купить за свои.
Конечно, в этой hero story я пропустил, как их послали в десятках салонов, как трудно было договориться с собственником, и сколько нервов и геморроя стоила работа со студентами. Но, как они сами сейчас признаются, игра стоила свеч.
4. Фитнес-центр
Для многих гостиниц, бизнес-центров и учреждений престижно иметь свой спортзал или фитнес центр. В прошлой статье я уже рассказывал, как можно договориться с ними и на каких условиях получить офис. Но самая изюминка – это переговоры с конкурентами. Которые в большинстве случаев, дают гораздо больше, чем любые другие. Кто-то из конкурентов закрывается (читай: есть оборудование и оно крайне дешево), кто-то готов дать в аренду мало используемое, кто-то вообще устал от этого бизнеса, кто-то… Не буду продолжать, суть вы уловили.
5. Парикмахерская дома
Если вычесть из стрижки аренду офиса, менеджера, уборщицу, интерьер и другие, не имеющие отношения к сути, бытовые мелочи – ее стоимость упадет донельзя. Конечно, мы не берем в счет удовольствие, которое женщины получат, приходя в салон. Однако кому-то больше по вкусу придется домашний уют, чем строгость серой повседневности. Кроме того, можно специализироваться, например, только на свадебных прическах, где прибыль выше остальных. И все, что остается, выделить комнату под свое дело.
И это лишь несколько примеров, касающихся производственной части. Думаю, нам стоит посмотреть и с точки зрения рекламы, не требующей затрат. Вот некоторые из возможных вариантов:
комаркетинг или взаимопиар (сайты и рассылки партнеров, клиентов и поставщиков);
продажа буклета с полезной для клиента информацией и ссылкой на сайт;
мини-книга с решением ключевых проблем вашей целевой аудитории по тематическим форумам;
благодарственные письма и подписи к email-ам (ваши и сотрудников);
статьи в тематических СМИ иногда с примерами решения кейсов клиентов;
ответы на часто задаваемые вопросы на вашем сайте;
личный бренд собственника или генерального директора компании;
государственные программы и гранты по поддержке малого бизнеса;
реклама за процент от сделки (партнерка для крупных партнеров и сетей);
двери, окна, территориальное расположение компании;
чужие массовые мероприятия;
внешний вид (ваш и сотрудников);
корпоративные издания и внутренние газеты;
ваше хобби, нервы, наглость, время и творчество ваших сотрудников;
знакомства с лидерами мнений (или лояльными к вам клиентами);
клиентский объект (например, баннер на здании, которое строите);
бесплатный видеокурс, полезные советы и тд;
неликвидный товар, хлам и то, что вы им считаете;
свои авто, площади, частные владения, услуги, товар или даже СМИ;
независимые источники, любопытство и WOW-эффект;
репутация и стимуляторы сарафанного радио (поделись и получи);
друзья, родственники и бывшие одноклассники;
интервактив с клиентами (их творчество и идеи);
ритуалы, традиции и ценности фирмы;
популяризация части своей документации;
страхи и сила убеждения;
дни открытых дверей и презентации;
школы, институты и прочие учреждения государственного характера;
бесплатные доски объявлений, яндекс-визитка и тд;
упаковка;
Story Taling;
понты;
юмор.
В сущности, любой бизнес можно начать, не вкладывая стартового капитала или очень быстро его получив. Обратите внимание, что схемы производства приведены только розничного характера. Удачного вам развития бизнеса! Вкладывайте мозги, а не деньги.