Международные автомобильные перевозки сегодня играют огромную роль в экономике России. Статистика свидетельствует о том, что в последние годы объемы международной торговли растут. Важную роль в торговле России с другими странами играет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
31 января в Ростове-на-Дону прошло региональное собрание членов АСМАП в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. В рамках круглого стола АСМАП «Международные автомобильные перевозки в ЮФО и СКФО» были подведены итоги работы ассоциации за последние четыре года. Ассоциация способствует развитию грузоперевозок автомобильным транспортом, в том числе в международном сообщении, представляет интересы своих участников в органах государственной власти, международных организациях, защищает права ее участников.
Сегодня международные перевозки из России осуществляются в 41 страну мира. На долю автомобильного транспорта приходятся свыше пятидесяти процентов поставок импортных товаров из стран Евросоюза и около четверти всего российского внешнеторгового оборота. «Суммарная емкость российского сектора рынка автотранспортных услуг составляет семь млрд долларов. Международные перевозки вносят существенный вклад в бюджет страны. Только в виде налогов уплачивается свыше восьми млрд рублей в год», – говорит о важности автоперевозок президент АСМАП, председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев.
Большая часть российских автоперевозчиков относится к субъектам среднего и малого предпринимательства. За последний год в России сформировался ряд крупных компаний, которые стали играть заметную роль на рынке. Сегодня ассоциация объединяет и обеспечивает своими услугами преобладающую часть международных перевозчиков. Фактически ассоциация представляет и защищает интересы всех российских перевозчиков.
Мировой кризис 2008-2009 годов привел к сокращению объемов потребления внутри страны, соответственно резко уменьшились грузопотоки. В то же время образован Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Это привело к изменению правового поля, упрощению транспортного и таможенного контроля, что позволило существенно сократить простой транспорта.
В целях преодоления последствий мирового кризиса в своем сегменте рынка правлением АСМАП разработана программа антикризисных мер. «Сейчас мы достигли докризисного объема перевозок, это большая победа. Достигнута она благодаря тому, что перевозчики проявили свои лучшие качества, выдержку и целеустремленность. Посткризисный период характеризуется высокими темпами наращивания внешней торговли. Этот рынок является выгодным не только для российских, но и для всех иностранных перевозчиков», – подчеркнул Евгений Москвичев в своем докладе. По его словам, за истекшие четыре года российские перевозчики увеличили объемы перевозок на 37%. Кроме того, ассоциации удалось сохранить свои позиции на экономически привлекательных направлениях – Финляндия, Германия, Италия, Китай и многие другие страны. Сегодня основной задачей АСМАП является создание для российских перевозчиков дополнительных благоприятных условий ведения бизнеса и защита международного рынка российских перевозок.
Фото: Фото из открытых источников и с сайта parkstadtrailerservice.nl, видео Юрия Ляшко