Компания «Манго Телеком» – оператор связи и ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и «облачных» бизнес-приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, CRM) – оценила динамику SIP-трафика в 2012 году. Впервые на этот вид VoIP-коммуникаций пришлось более трети общего объема обработанного оператором голосового трафика, который в этом году превысил 185 млн минут. Устойчивый рост применения в российском среднем и малом бизнесе SIP-коммуникаций свидетельствует, в частности, о повышении популярности виртуальной АТС (ВАТС) «Манго-Офис» на территориально-распределенных предприятиях и в компаниях, применяющих современные технологии управления бизнесом, которые, в свою очередь, опираются на передовые функции этой ВАТС.
В 2012 году доля SIP-трафика в общем объеме звонков абонентов устойчиво повышалась от месяца к месяцу. По оценкам компании, в декабре этот показатель превысит 40%, тогда как в январе он составлял 29,0%. Отметим, что данный показатель рос более устойчиво, чем суммарный объем всех видов передачи голоса, незначительно снижавшийся дважды в течение года. Большая устойчивость динамики долевого показателя связана с тем, что увеличение популярности SIP обусловлено причинами, которые действуют как при бурном росте рынка, так и в периоды его спадов.
Среднегодовая доля SIP-трафика достигла уровня 33,98%, таким образом, за год этот показатель вырос в 1,74 раза. Вполне естественно, что средняя доля SIP-трафика за 2012 год несколько ниже декабрьского уровня, так как при положительной динамике любого показателя результаты последнего периода всегда выше среднего значения за несколько периодов. Вместе с тем, различие статистики за декабрь и за весь год не так велико, что вполне характерно для плавного устойчивого роста, продолжившего тренд 2011 года.
Свои оценки «Манго Телеком» основывает на учете суммарного объема SIP-трафика на все виды абонентских и инфраструктурных SIP-устройств, включая SIP-телефоны и SIP-шлюзы. Именно этот показатель наиболее полно характеризует применение SIP-телефонии на конкретном предприятии при использовании виртуальной АТС, потому что включает как звонки абонентов на SIP-номера, так и все виды перевода и автоматической переадресации входящих звонков на инфраструктурные и абонентские SIP-устройства.
«Манго Телеком» прогнозирует сохранение тенденции увеличения объема и доли SIP-трафика в ближайшие годы. При этом наряду с традиционной причиной, связанной с повышением управленческой культуры среднего и малого бизнеса, в 2013 году свой вклад в опережающий рост SIP дадут российские регионы. В настоящее время «Манго Телеком» завершает долгосрочный проект по созданию крупнейшего в стране территориально-распределенного SIP-кластера и высоконадежной инфраструктуры, связывающей технические площадки компании в Москве и Санкт-Петербурге с региональными офисами в городах-миллионниках. Этот проект создаст значительный резерв пропускной способности и надежности, позволяющий не только сохранить качество услуг «Манго Телеком» на фоне географической экспансии и роста числа абонентов, но и продолжить выводить на рынок инновационные «облачные» бизнес-приложения с интегрированными функциями телефонии.
«Перевод внутрикорпоративных коммуникаций с традиционной на VoIP-телефонию дает любому предприятию весомые преимущества в плане более эффективной организации бизнеса и улучшения управления всеми аспектами деятельности. Крупные организации давно оценили эти преимущества и инвестировали в приобретение соответствующего оборудования и создание инфраструктуры. Для малого и среднего бизнеса этот путь закрыт, так как здесь нет ни необходимых ресурсов, ни долгосрочных стратегий развития своих инфокоммуникационных систем. Но жизнь показала, что это не является препятствием, ведь всё необходимое такие абоненты получают от провайдера «облачной» АТС, – говорит генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов. – Наши выводы о связи популярности SIP с прогрессом корпоративного управления в сегменте SMB согласуются и с другими трендами, в частности, с повышением среднего ARPU пользователя ВАТС «Манго-Офис», с растущим интересом к нашему CRM-сервису, с самим характером вопросов, поступающих в нашу клиентскую службу, в которых все мощнее звучит тема решения бизнес-задач. Фактически наша «облачная» АТС уже стала проводником управленческих технологий на предприятия малого и среднего бизнеса. Это большая ответственность, ведь сегодня на нее приходится около половины российского рынка ВАТС».