Ростовчане все чаще жалуются на СМС-спам. Всего за один день Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области приняло три подобных заявления. Еженедельно по решению судов виновным в СМС-спаме выносятся многотысячные штрафы. Тем не менее Интернет переполнен предложениями от организаций по осуществлению СМС-рассылок потенциальным клиентам. В итоге, только успев остановить СМС-рекламу от ночного клуба или ресторана, горожане становятся жертвами рассылок об услугах такси или скидках в магазине.
Немало ростовчан хотя бы раз в жизни заполняли анкеты, например, на получение дисконтной карты, и указывали в ней свой номер мобильного телефона. Некоторые даже сознательно ставили галочку напротив фразы: «Согласен на получение новостей и информации об акциях на указанный номер мобильного телефона». Но проблема в том, что сначала приходит СМС от известных источников, а затем телефон заваливают сообщениями организации, с которыми ни разу в жизни не сталкивались. Естественно, происходит обмен базами данных, и контролю этот процесс не поддается. Это нужно учитывать при заполнении подобных анкет. Однако стоит учитывать и то, что рассылка от незнакомцев свидетельствует о нарушении 18-й статьи закона «О рекламе». Она гласит: реклама, распространяемая через электронные каналы связи, не допускается без предварительного согласия абонента. И вот с этим бороться нужно. Прекратить рассылку можно двумя способами: обратиться с жалобой в контролирующий орган либо побеседовать со своим сотовым оператором.
Достаточно написать заявление в УФАС с указанием названия организаций, от имени которых приходят сообщения на мобильный. Далее управление проведет проверку, давали ли вы согласие на рассылку рекламных сообщений. «Сейчас достаточно много заявлений по этому вопросу. Сложность рассмотрения заключается в том, что ответственность несет не сотовый оператор, а рекламораспрастранитель, которого найти достаточно сложно. Рекламораспрастранитель – это тот, кто направил вам СМС. То есть не такси, о котором идет речь, а тот, кто имеет номерную базу и с помощью нее отправляет сообщения. Как правило, дело сначала возбуждается в отношении оператора связи, с номера которого пришло СМС, а потом по цепочке мы доходим до последнего конечного абонента», – прокомментировал заместитель руководителя УФАС по РО Константин Коренченко. Далее материалы дела направляются в суд, и по его решению установленный нарушитель выплачивает немалые штрафы: для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей – от 12 до 20 тысяч рублей.
Другой вариант – обратиться к сотовому оператору: либо на номер поддержки, либо прийти непосредственно в салон связи. «Сотовый оператор может проверить, какие рассылки подключены с согласия абонента. После этой процедуры нежелательная рассылка будет остановлена. К сожалению, самостоятельно сотовый оператор не может принимать решение о прекращении СМС-рекламы», – сообщил представитель пресс-службы компании «Билайн» Анастасия Васильченко.
Как показывает статистика судебных решений, каждый сотовый оператор в России уже как минимум один раз был оштрафован за незаконную СМС-рекламу. Некоторые из них уже начали предоставлять услугу, ставящую запрет на прием рекламных СМС. Подключение или отключение такого бонуса бесплатное, а ежемесячная плата отсутствует. Пока что это единственных способ ограничить себя от нежелательных рекламных сообщений на мобильный, утверждают эксперты, правда, только от своего сотового оператора.
Об опыте борьбы с СМС-рекламой в Ростове читайте в рубрике «Комментарий дня».
Фото: Фото из открытых источников