Интернет сделал большой рывок вперед и в прошлом году все-таки обогнал прессу по объемам рекламы в России. Свидетельство тому – исследование экспертов «Ассоциации коммуникативных агентств России», эту же тенденцию подтвердил собеседник 161bank.ru, генеральный директор ростовского представительства «Видео Интернешнл» Юрий Сагайдачный. Интернет-реклама развивается стремительными темпами и будет наращивать свои позиции, но телевидение обогнать ей не удастся в ближайшие лет десять: у этого «рекламного слона» спрос растет с каждым днем. Об этом, а также немного о новых рекламных носителях и тенденциях рассказал эксперт.
– Как, по вашим прогнозам, будет расти рынок рекламы в России в ближайшие 2-3 года?
– На рекламный рынок традиционно оказывает влияние общая экономическая ситуация в мире и в России в частности. Если в ближайшие годы не будет катаклизмов в мировой экономике, российский рынок рекламы будет прибавлять 5-15% в год.
– В чем отличие регионального рынка от России в целом? Как вел себя в прошлом году рынок Ростовской области?
– По нашим оценкам телевизионный сегмент рекламного рынка в 2011 году в среднем вырос на 18%, региональный – на 19%. Что касается Ростова, то он рос медленнее – всего на 12% к 2010 году.
– Намечаются ли какие-то новые тенденции на рынке? Изменяется ли стратегия распределения рекламных бюджетов у компаний?
– Основные тенденции две: телевидение по-прежнему занимает примерно половину всего рекламного рынка, а интернет-реклама прирастает большими темпами, чем рынок в целом, в основном за счет печатных СМИ и радио. Как показывает практика, за последние три года рекламодатели стали более расчетливо подходить к выбору носителя, выбирая те рекламные площадки, на которых стоимость контакта ниже остальных. Модель покупки более сложная.
– Увеличивают ли сегодня крупные игроки рынков свои рекламные бюджеты? Это связано с ростом стоимости рекламы или с чем-то другим?
– Рекламные бюджеты крупных игроков растут незначительно, в пределах 5-10%. Основной рост рынка происходит за счет появления новых клиентов и увеличения затрат на рекламу рекламодателей с мелкими и средними бюджетами, засчет открытия новых направлений и перераспределения с других рекламных носителей.
– Планируете ли запускать онлайн-продажи в Ростове или других южных городах?
– Да, планируем проект по онлайн-продажам уже в этом году.
– Телевидение, печать или Интернет? За каким каналом рекламы будущее?
– В будущее вообще тяжело смотреть, особенно дальше, чем на пять лет в нашем динамично развивающемся мире. Думаю, все три носителя будут востребованы в ближайшие 10-15 лет точно: телевидение однозначно сохранит свое влияние и долю, Интернет прилично вырастет, печатные СМИ скорее всего сократят свое присутствие на рынке. Также стоит отметить, что контент в любом случае востребован, а вот способ доставки этого контента может быть разным.
– Будет ли реклама в эфире ТВ в ближайшие 3-5 лет снижаться в цене?
– На сегодняшний день стоимость контакта на телевидении уже является одной из самых низких по сравнению с другими медиа, поэтому, если не будет глобальных экономических потрясений, никаких предпосылок к этому нет. Тем более, что объем ТВ рекламы увеличить невозможно, он ограничен, а спрос на него растет.
– Ждет ли Ростов увеличения числа уличных и Digital Indoor мониторов? Принял ли наш город такой относительно новый носитель, как Indoor?
– Скорее всего, да, Digital Indoor – это не менее динамично развивающийся сегмент рекламного рынка сегодня, чем интернет-реклама. С 2012 года помимо семи супермаркетов «Перекресток», мы предоставляем нашим клиентам рекламные услуги по размещению на цифровых панелях в трех фармацевтических сетях (42 аптеках) нашего города.