Бизнес Есть, что копить?

Есть, что копить?

Городское население стало копить деньги в больших объемах, если верить социальному опросу исследовательского холдинга «Ромир» совместно с банком «Хоум Кредит». И неудивительно, что прекрасная половина человечества...

Городское население стало копить деньги в больших объемах, если верить социальному опросу исследовательского холдинга «Ромир» совместно с банком «Хоум Кредит». И неудивительно, что прекрасная половина человечества предпочитает инвестировать в драгоценности, а сильная – в бизнес.

«Потребительские и сберегательные настроения россиян» – такое исследование провел банк «Хоум Кредит» совместно с исследовательским холдингом «Ромир». По результатам опроса выяснилось, что городское население России стало делать сбережения гораздо чаще. 82% опрошенных подтвердили, что копят средства, тогда как в 2010 году это делали только 74% респондентов. В качестве инструментов сбережений наибольшей популярностью пользуются банковские вклады (68%), наличные рубли (54%) и наличная валюта (доллары США и евро) (25%). Далее по популярности идут изделия из драгметаллов и золото (15%), а также финансовые инструменты – ценные бумаги (10%) и пифы (7%).

«Макроэкономическая ситуация и опросы широких слоев населения говорят о том, что в России сейчас царят потребительские, а не сберегательные настроения. Однако отдельные тренды, например, ожидаемое снижение инфляции до 6,5–7,5%, свидетельствуют о возможном росте сберегательных настроений во второй половине текущего года. Проведенный нами совместно с исследовательским холдингом «Ромир» опрос подтверждает, что среди жителей городов, имеющих постоянный доступ в Интернет, налицо высокий интерес к депозитным продуктам и банковским онлайн-сервисам, который будет продолжать расти», – отметил председатель правления «Хоум Кредит» Банка Иван Свитек.

Россияне откладывают про запас значительную часть своих финансов. Более трети участников исследования (34%) – до 10% дохода, еще около трети (27%) – от 10 до 20% своих средств. Значительная доля респондентов (15%) откладывают от 30 до 50% своих доходов.

Женщины чаще отдают предпочтение сбережениям в форме ювелирных изделий и антиквариата – 16% и 4% соответственно, против 14% и 4% у мужчин. Мужчины, в отличие от женщин, чаще предпочитают вкладывать в бизнес (8% против 5% у женщин) и в различные виды накопительного страхования (7% и 4% у мужчин и женщин соответственно).

Соответственно образованию и уровню финансовой грамотности форма сбережений делится следующим образом. Респонденты со средним и средним специальным образованием чаще, чем респонденты с высшим образованием хранят свои сбережения в наличных рублях, в то время как участники опроса с высшим образованием чаще предпочитают такие инструменты, как банковские вклады.

Существует противоречие между реально используемыми способами сбережения и теми, которым больше доверяют респонденты. Так, если доверие к банковским вкладам коррелирует с популярностью этого инструмента (40% доверяют банковским вкладам), то вторыми по надежности россияне считают изделия из драгметаллов, золото и ювелирные украшения (28%), которые в структуре сберегательных активов респондентов занимают лишь четвертое место. На третьем и четвертом местах по надежности – наличные рубли (24%) и валюта (20%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления