Донская администрация разработала программу, которая должна за 4 года поспособствовать созданию положительного имиджа нашего региона и бренда «Сделано на Дону». Это является одним из инструментов инвестиционной политики области. Создание качественного бренда и доведение его до узнаваемости, как уральские самоцветы или швейцарские часы, стоит денег. Каких – подсчитали в департаменте инвестиций и предпринимательства региона.
Губернаторские сто инвестиционных проектов – не единственный инструмент политики области в этой сфере. «Вопрос инвестиций требует комплексных решений, именно поэтому мы приняли решение разработать областную долгосрочную целевую программу по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012–2015 годы», – сообщил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.
Этот документ будет определять развернутый план действий чиновников. На заседании совета по инвестициям представители власти рассмотрели структуру программы и основные ее понятия. Программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012–2015 годы» потребует финансовых вливаний из областного бюджета в размере 3,1 млрд рублей. Из них 2 млрд будут направлены на инженерно-транспортную инфраструктуру. На организацию мероприятий по формированию положительного имиджа Ростовской области, на продвижение бренда «Сделано на Дону» предлагается выделить 24 млн рублей на четыре года работы программы.
Представил программу директор департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Сергей Брылев. Концепция программы предусматривает формирование основных принципов в организации работы по улучшению инвестиционного климата в области и позиционирование бренда «Сделано на Дону». По его словам, она определяет восемь основных направлений по привлечению инвестиций:
создание благоприятной административной среды,
обеспечение инфраструктуры,
формирование механизма господдержки,
стимулирование спроса на создаваемую продукцию,
кадровое обеспечение,
наличие инвестиционной инфраструктуры, развитие инвестиционной деятельности в муниципалитетах, позитивный инвестиционный имидж.
«В результате за четыре года в области планируется создать условия для ежегодного прироста инвестиций. По итогам 2015 года объемы капиталовложения прогнозируются в размере 350 млрд рублей», – сообщил Сергей Брылев.
По завершении презентации программы Сергей Горбань отметил, что программа должна быть вынесена на публичное обсуждение: «Не забудьте, чтобы эту программу увидели коммерческие структуры, чтобы ее увидел бизнес. А то мы создадим очередную программу для чиновников».
23 мая проект программы будет вынесен на рассмотрение коллегии администрации Ростовской области и до 1 июля будет предоставлен губернатору на утверждение.
Между тем губернаторский пул ста инвестпроектов за месяц был дополнен и доработан и сегодня он включает 60 проектов с общим объемом инвестирования 266 млрд рублей.