Банк ГЛОБЭКС в марте объявил о запуске новой линейки тарифов на расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов. Тарифные планы как пилотный проект сначала запускаются на территории Ростовской области и Краснодарского края. Управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая рассказала 161bank.ru об особенностях новых тарифов и о целях их создания, а также о новых возможностях кредитования для предприятий.
– Лариса Станиславовна, расскажите, пожалуйста, о новой линейке РКО. С какой целью банк принял решение изменить тарифы? Ранее линейка предложений была не так разнообразна?
– Раньше для всех клиентов был предусмотрен один тариф. Работая с заемщиками, мы стали обращать внимание на то, что у наших клиентов совершенно разные установки, потребности и предпочтения, которым уже недостаточно стандартного предложения. Проанализировав ситуацию, мы сделали ставку на приоритеты каждого клиента и разработали новую тарифную линейку. Суть ее заключается в том, что тарифы выбираются клиентом в зависимости от платежной активности и размеров бизнеса. А новые тарифные планы – «Эконом», «Бизнес» и «Профи» – как раз позволяют клиенту выбрать подходящий пакет, исходя из своих предпочтений.
– Для кого подойдет тариф «Эконом»?
– Тариф «Эконом» будет востребован среди предприятий с небольшой платежной активностью. Его преимущество в том, что у клиента исчезает необходимость самостоятельно планировать свои денежные потоки, оперативно размещая свободные средства в депозиты или пользуясь продуктом «неснижаемый остаток по счету». Все предельно просто и понятно. В данном случае банк платит за поддержание ежедневного остатка по счету суммой от 10 тысяч рублей до 5 млн рублей фиксированную плату в размере 0,8% годовых. Мы понимаем, что у таких клиентов нет возможности заниматься банком, им необходимо заниматься бизнесом, а банк является подспорьем и помогает наиболее эффективно использовать свои ресурсы.
– А каковы характерные особенности тарифа «Бизнес»?
– У тарифа «Бизнес» несколько другая функция. Он рассчитан на тех, для кого очень важна скорость расчетов. В нем нет комиссий за встречные платежи и за безналичные расчеты с контрагентами, нет комиссий, связанных с обслуживанием системы «Банк-клиент», но есть абонентская плата в размере 10 тысяч рублей в месяц. Чтобы клиенту такая схема была выгодна, необходимо иметь не менее 200 платежных поручений в месяц. И здесь предусмотрена ежемесячная выплата процентов, начисляемых на ежедневный остаток по счету в случае, если сумма остатка превышает 300 тысяч рублей. В зависимости от суммы остатка процентная ставка может варьироваться от 1,25 до 2,25% годовых.
– Чем интересен тариф «Профи»?
– Тариф «Профи» предполагает оплату каждой операции клиента, число платежных операций здесь неограниченно. Тариф предоставляет возможность открытия срочных электронных депозитов в режиме реального времени. Минимальная сумма депозита – 300 тысяч рублей, ставка депозита устанавливается в индивидуальном порядке, срок размещения средств – до 30 дней, уплата процентов производится в день окончания срока депозита. Этот тариф наиболее предпочтителен для крупных клиентов, поскольку в больших компаниях есть финансовые службы, которые занимаются планированием денежных потоков предприятия.
– Интересный факт: при определенном наборе условий треть россиян готова платить завышенную комиссию за расчетно-кассовое обслуживание. Считаете ли вы, что определенные условия позволяют идти на завышенную цену РКО?
– Мы считаем, что завышенные комиссии излишни, потому что эффективность бизнеса зависит, в том числе, и от того, сколько предприятие платит за заемные средства и за обслуживание.
– Есть ли у банка «ГЛОБЭКС» практика дарить РКО клиенту в подарок, например, на какой-то определенный срок в случае крупных денежных операций?
– Я считаю, такие подарки не всегда оправданы, потому что банк не должен работать себе в убыток, а РКО предполагает определенные затраты со стороны банка. Во-первых, за каждое платежное поручение, которое отправляет клиент, мы перечисляем Центробанку определенную сумму. Кроме того, с клиентом работают операционисты, за содержание и профобучение которых банк тоже несет расходы. Добавлю также, что клиент использует в работе систему «Банк-клиент», которая предполагает защиту данных в соответствии со стандартами безопасности. Как видите, предлагая серии тарифных пакетов своим клиентам с тем, чтобы они могли выбрать пакет в соответствии со своими потребностями, мы тоже несем расходы.
– То есть такие мероприятия имеют, скорее, временный рекламный характер?
– Да, и мы не используем такого рода рекламные ходы, поскольку отчасти они вводят клиента в заблуждение. Эти акции ограничены временными рамками, в дальнейшем возникает обратный эффект – клиенты начинают возмущаться, потому что банки не могут вечно обслуживать их бесплатно. А те, кто открывал счета под акцию, могут уйти в другой банк, тогда в чем смысл этой акции?
– Какие направления в кредитовании бизнеса активно развивает банк в этом году?
– Сегодня у нас активно востребованы гарантии. Стоит отметить, что ростовский филиал банка «ГЛОБЭКС» включен в реестр банков, имеющих право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта. Это значительно ускоряет процедуру, поскольку гарантия подписывается на месте. Кроме того, у нас установлен лимит самостоятельного принятия решений, в том числе и на выдачу гарантий, в размере до 400 млн рублей. В прошлом году мы уже опробовали гарантию возврата НДС перед налоговыми органами. Мы были одними из первых, кто ее выдавал, и могу заверить, что продукт достаточно качественный. Считаю, что сегодня все гарантии, которые связаны с исполнением контракта, тендерные гарантии особенно экономичны и выгодны для корпоративных клиентов.
– Каковы ваши планы по кредитному размещению на 2011 год?
– Касательно кредитных продуктов: у нас открыты новые дополнительные лимиты по торгово-проектному финансированию. Уже сейчас у нас в работе находятся проекты, которые позволяют клиентам реализовывать их инвестиционные планы. На сегодня у ростовского филиала налажены взаимоотношения с дочерними банками государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) в Белоруссии. Мы можем активно развивать взаимоотношения между российскими, белорусскими и украинскими компаниями на комфортных для них условиях, где будут взаимные гарантии, взаимные кредиты, что позволяет бизнесу расширить рынок сбыта.
– Расскажите поподробнее, как может выглядеть такая схема взаимодействия бизнеса?
– Скажем, в Белоруссии не разрешено совершать импорт товара по предоплате. Представители российских компаний заявляют – да, в Белоруссии есть предприятия, с которым мы могли бы работать. Но мы их не знаем. Отсрочка платежа не позволяет гарантировать своевременность оплаты. Так вот, в данном случае мы прорабатываем те моменты, в которых Белвнешэкономбанк мог бы гарантировать оплату российскому поставщику. То же самое с Украиной. С этими странами у нас налажены тесные взаимоотношения, поскольку многие российские предприятия являются дочерними украинскими и белорусскими – мы их поддерживаем кредитными ресурсами.
– Лариса Станиславовна, можете ли вы, работая напрямую с представителями бизнес- сообщества, обрисовать ситуацию: как на сегодняшний день чувствуют себя предприниматели Ростова и области, активно ли они идут на займы? Как в сравнении с прошлым, позапрошлым годом?
– Сложно сказать. Кого-то кризис сделал сильнее, а кто-то просто ушел с рынка. Что касается строительства, то эта отрасль начинает развиваться. В целом могу сказать, что наблюдается оживление в экономике региона. И те планы по развитию бизнеса, которые стоят перед предприятиями на 2011 год, в большинстве случаев реалистичны. И мы готовы поддерживать успешные предприятия.