Бизнес Обязательная «автогражданка»: как всем угодить?

Обязательная «автогражданка»: как всем угодить?

Минфин внес предложение скорректировать лимит выплат по «железу» ОСАГО: поднять его со 120 тысяч рублей сразу до 400 тысяч. Участники рынка прогнозируют неминуемое увеличение стоимости полиса минимум на 50%...

Минфин внес предложение скорректировать лимит выплат по «железу» ОСАГО: поднять его со 120 тысяч рублей сразу до 400 тысяч. Участники рынка прогнозируют неминуемое увеличение стоимости полиса минимум на 50%. Для автомобилистов это палка о двух концах – с одной стороны, часто нынешнего лимита бывает недостаточно, у многих одна фара стоит 120 тысяч. С другой – они не хотят платить за полис еще дороже.

Ранее в рамках подготовки поправок к закону об ОСАГО Минфин предлагал поднять существующий лимит выплат за причинение вреда имуществу до 200 тысяч. А на текущий момент министерство рассматривает увеличение уже до 400 тысяч, пишут федеральные СМИ. По словам заместителя руководителя департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, данная сумма исходит от самих граждан, которые все чаще жалуются, что выплаты страховщиков по обязательной «автогражданке» не обеспечивают реальную стоимость повреждения.

Однако, что считать «обеспечением реальной стоимости повреждения»? «Не раз убеждалась на собственном опыте, как у них происходят выплаты. Страховщики все равно оценивают по минимуму со своими «независимыми» экспертами. К примеру, у меня машина на гарантии в салоне. Салон оценивает ремонт в 62 тысячи, а «независимый» эксперт в 28. А ведь цена полиса теперь, я уверена, поднимется! Поэтому я против поднятия лимита выплат!», – эмоционально говорит ростовский автолюбитель Ольга Красненко.

«В 2003 году, когда ввели ОСАГО, 120 тысяч было достаточно для покрытия для ущерба. Сейчас часто этой суммы недостаточно, а негатив автомобилистов принимают на себя страховщики, которые не самолично определяют лимиты, а действуют в рамках законодательства. Кстати, убыточность страховщиков по ОСАГО стремится к крайней точке рентабельности, – говорит директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова. – Рост лимитов автоматически повысит тарифы на страхование. Но повышение должно быть не менее 30%, поскольку желание повысить лимит вдвое станет лишь дополнительной ношей для страхователей».

Еще один важный момент, который отмечают эксперты: водители, часто попадающие в ДТП, по определению должны платить за страховку больше, чем аккуратные автомобилисты. По действующим правилам, коэффициент для одних и других незначительно отличается. «К тому же, у страховщиков нет единой базы «аварийных» водителей, и они, чтобы сэкономить на страховке, «мигрируют» из одной страховой компании в другую, а расплачиваются за них аккуратные водители», – отметила важную тенденцию Виктория Казьменкова.

Главный вопрос: к чему поднимать лимит так резко? Первоначальный вариант в 200 тысяч поддерживало большинство участников рынка. Дальнейшее расширение у многих вызывает вопросы. «Если лимит ответственности по «железу» будет повышен до 400 тысяч рублей, то тарифы придется увеличить как минимум на 50%. И именно поэтому целесообразно сделать переход к новым условиям ступенчатым, что будет менее болезненным для автовладельцев», – считает генеральный директор страховой группы «Межрегионгарант» Евгений Потапов.

А также эксперты не исключают, что рост тарифов на фоне недоверия населения к системе страхования и еще не восстановившегося уровня платежеспособности может вызвать недовольство автолюбителей, а также стать причиной учащения случаев мошенничества, что негативно отразится на развитии страхового рынка в целом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления