Журнал Forbes опубликовал список лучших стран мира для ведения бизнеса. Страной с лучшим деловым климатом третий год подряд признается Дания. Всего в рейтинг вошли 128 государств. Россия попала в сотню, но ее место далеко от первых десятков.
Мир пережил экономическую встряску, и именитое деловое издание Forbes опубликовало уже посткризисный деловой рейтинг государств. Россия в этом году смогла частично улучшить свою позицию – она поднялась со 103-й на 97-ю ступеньку. К слову, до кризиса наша страна находилась на 86 месте.
Основными критериями при выборе лучших стран для ведения бизнеса выступили данные о динамике ВВП в 2009 году, объеме ВВП на душу населения, отношении госдолга к ВВП и торговом балансе. Также страны распределялись по нескольким категориям, таким как свобода торговли, кредитно-денежные свободы, имущественные права, инновации, технологии, бюрократия, защита инвесторов, показатели фондового рынка, коррупция, личные свободы и налоговое бремя. По четырем из этих позиций победитель-Дания вошла в топ-5, а в списке по степени свободы личности заняла первую строчку.
Второе место досталось Гонконгу, он стремительно продвинулся с девятой на вторую строчку. На третьем месте – Новая Зеландия. Далее в топ-10 – Канада, Сингапур, Ирландия, Швеция и Норвегия. Замыкает десятку лидеров списка Великобритания. Самой худшей страной для бизнеса издание признало Венесуэлу. А соседняя Украина в рейтинге также рядом – она на ступень ниже России.
Среди подрейтингов наиболее высокую позицию наша страна заняла по результатам 2009 года для фондовых рынков – восьмое место в списке. По уровню торговых, денежных и личных свобод РФ взяла 108, 118, и 105 места соответственно. В категории «имущественные права» ей досталось 86 место, в категории «инновации» – 70, в категории «технологии» – 69. В списке, оценивающем бюрократию, РФ занимает 79 место, в рейтинге по степени защиты инвесторов – 74, по коррупции – 115, по налоговой нагрузке – 69.
Экспертов не сильно удивляют низкие показатели России, окончательно «подбитые» мировым финансовым кризисом. «К сожалению, наш кризис гораздо глубже, чем в других странах. Мы не построили никакой конкурентной экономики, а первыми при кризисе обречены именно неконкурентные экономики. Наша металлургия остановилась, машиностроение встало... Кризис очень четко показал каждому свое место. К тому же мы очень сильно зависимы от инвесторов и «углеродных» денег», – сказал в эксклюзивном интервью 161.ru генеральный директор компании Valars Group Кирилл Подольский.
Параллельно с 97 местом в рейтинге журнала, Россия заняла 63 место в Мировом рейтинге кредитоспособности. Как пишет Интерфакс, стране удалось сохранить эту позицию с прошлого года. Ранее, в 2008 она опустилась с 51 на 63 строчку в связи со слабой эффективностью рынков, коррупцией, затрудненным доступом к финансированию и другими негативными факторами. Мировые индексы кредитоспособности рассчитываются Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).
Напомним, весной этого года Forbes составил рейтинг лучших городов России для бизнеса. Ростов вошел в первую десятку, расположившись на седьмом месте. Основными критериями для рейтинга городов явились доходы и образование населения, уровень преступности, лояльное отношение властей к коммерсантам и легкость регистрации компаний. Рассуждая о Ростове, в Forbes отметили, что город неплохо справляется с кризисом. На первом месте второй год подряд держится Краснодар.
А в последнем топе лучших регионов нашей страны Ростовская область – аж на 22 месте. На первом месте – Краснодарский край. Второе и третье занимают Московская и Ленинградская области. Но, как считают эксперты, у нашего города и области шансы занимать лидирующие позиции абсолютно равны с Краснодаром.
«Когда кто-то начинает говорить, что у нашей области нет денег – зайдите на донлэнд (официальный сайт администрации Ростовской области. – Прим. авт.), в раздел торгов. И вы увидите все средства, которые были выделены в той или иной мере на исследования и продвижение области. Они сравнимы с бюджетами компаний Юнимилк, МТС и Мегафон. А теперь подумайте, какая лояльность у нас к этим маркам, какая известность на каких широких аудиториях... Вопрос не в деньгах, а в том, хотим ли мы этого, нужно ли это, готовы ли вкладывать в это деньги», – считает директор BrandHouse Алиса Гордеева.