Бизнес Летать стоит дешевле?

Летать стоит дешевле?

Федеральная антимонопольная служба взялась за проверку цен на билеты российских авиаперевозчиков. Как сообщается на официальном сайте ведомства, глава ФАС Игорь Артемьев распорядился проконтролировать изменение цен на авиабилеты с учетом падения стоимости

Федеральная антимонопольная служба взялась за проверку цен на билеты российских авиаперевозчиков. Как сообщается на официальном сайте ведомства, глава ФАС Игорь Артемьев распорядился проконтролировать изменение цен на авиабилеты с учетом падения стоимости на авиационный керосин.

ФАС уже направила запросы 20 российским авиаперевозчикам и в Центр расписания и тарифов с просьбой обосновать цены на перелеты.

Все дело в том, что цена на керосин упала на 30%. А в соответствии с расчетами Росавиации, в списке составляющих цены на билет примерно 40% – это стоимость топлива. Таким образом, цены на билеты теоретически должны были снизиться примерно на 15%.

«Подобными проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что они так же, как нефтяные компании, должны в своей ценовой политике ориентироваться только на мировые цены на топливо, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10%», – подчеркнул глава ФАС Игорь Артемьев.

Служба сегодня рассматривает цены на конкретные маршруты, вызывающие жалобы пассажиров, и на имеющие признаки монопольно высоких. Это коснется и механизма продажи билетов. Как предполагает ФАС, здесь могут применяться примерно те же механизмы, что и при скрытых комиссиях в банках. Ведомство решило разобраться, почему билеты на самолет дороже, если покупать их позже.

В том числе, проверка намерена уделить особое внимание практике невозврата билетов, которую ФАС считает нелегитимной и противоречащей Воздушному кодексу.

Как сообщал 161.ru в середине июля, ростовские антимонопольщики уже столкнулись с неправомерной практикой аэрофлотовской дочки – «Донавиа». Ростовское УФАС России признало ОАО «Донавиа» нарушившим закон о конкуренции в части завышения цен на полеты по маршруту Ростов-на-Дону – Москва.

На этот рейс ростовская авиакомпания установила более 10 тарифных планов. Часть из них были дорогими, а цена была обоснована различными условиями приобретения билета и наличием дополнительных услуг, повышающих комфортность полета.

В то же время у авиакомпании имелось пять тарифных планов с одинаковыми условиями приобретения и комплектом услуг. Однако разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала четырех тысяч рублей – от 3,5 тыс рублей до 7,8 тыс рублей. То есть абсолютно одинаковые билеты одним пассажирам продавались вдвое дороже, чем другим.

На основании этого антимонопольщики признали «Донавиа» нарушившим п. 6. ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (необоснованное установление различных цен на один и тот же товар) и выдало предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Как прокомментировал тогда журналистам пресс-секретарь «Донавиа» Дмитрий Бакулин, авиакомпания действительно получила от областного УФАС замечания по использованию пяти из 32 тарифов на линии Ростов-на-Дону – Москва. «В настоящий момент все замечания, которые нам предъявило управление ФАС области, мы устранили, в частности, по пяти специальным тарифам - путем изменения условия применения этих тарифов», – сказал он.

Впервые о планах провести проверки ценообразования на авиабилеты руководитель ведомства Игорь Артемьев заявлял в июле прошлого года, когда ФАС признала, что цены на рейс «Аэрофлота» Красноярск – Норильск – Красноярск являются необоснованно завышенными. В этом же году Росавиация вновь была вынуждена объяснять дороговизну билетов на внутренние рейсы. По данным ведомства, их высокая стоимость образуется за счет налогов, таможенных сборов, а также пошлины, которые выплачивают российские компании за использование иностранной авиатехники.

Но в конце 2009 года глава Росавиации Геннадий Курзенков пообещал, что цены на авиабилеты в России в 2010 году сохранятся на уровне 2009 года. «Я не думаю, что цены будут выше, они будут как в этом году. Причиной этому является то, что правительство выделило 2,5 миллиарда рублей на перевозку пассажиров с Дальнего Востока и Крайнего Севера. Эти средства будут использованы и внутри регионов, они (средства) будут поддерживать маршрутную сеть», – сказал тогда Курзенков. По его словам, цены могут повышаться только в случае увеличения цен на авиатопливо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления