Бизнес «Автокредитный» угон

«Автокредитный» угон

В России растет число угонов автомашин, купленных в кредит. Переживая последствия кризиса, автовладельцу зачастую проще заявить, что машину угнали, чем продолжать выплачивать ссуду. При этом статистика угонов в зависимости...

В России растет число угонов автомашин, купленных в кредит. Переживая последствия кризиса, автовладельцу зачастую проще заявить, что машину угнали, чем продолжать выплачивать ссуду. При этом статистика угонов в зависимости от выдавшего кредит банка полностью соответствует рейтингам наиболее популярных у автовладельцев кредитных организаций.

Компания Росгосстрах опубликовала занимательную статистику. Более 47% от числа угнанных в первом полугодии и застрахованных в компании автомобилей были приобретены в кредит! Число угонов кредитных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,3 раза, а доля кредитных машин от общего числа похищенных возросла на 8,1%.

Примечательно, что статистика угонов в зависимости от выдавшего кредит банка полностью соответствует рейтингам наиболее популярных у автовладельцев кредитных учреждений. Первое место по числу угнанных машин заняли автомобили, кредиты на покупку которых были выданы Сбербанком – 47 автомобилей. Второе место закрепила за собой «Компания розничного кредитования» – 26 угнанных машин. На третьем месте расположился Райффайзенбанк – 25 угнанных автомобилей, а на четвертом – ВТБ24, кредиты на 23 угнанных автомобиля были выданы в этом банке.

В Росгосстрахе отмечают, что подавляющее большинство угнанных кредитных автомобилей – «свежак», выпущенный в 2008-2009 годах. Почти 44% из них принадлежат к ценовой категории наиболее популярной среди автовладельцев при покупке в кредит – до 500 тысяч рублей.

«Такую статистику можно назвать отражением кризисной ситуации в стране, – комментирует тенденцию вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании Росгосстрах Александр Мозалев. – Многие заемщики, потеряв в кризис работу, потеряли и возможность оплачивать кредит. И, к сожалению, некоторые из них пошли криминальным путем».

В рамках противодействия угонам застрахованного автотранспорта участники рынка стали проводить предстраховые проверки. Информация, полученная в ходе такой проверки, может дать основание страховщику отказать потенциальному мошеннику в заключении договора. Страховые компании постепенно налаживают обмен информацией друг с другом. Существует и консолидированная база данных Российского союза автостраховщиков, которая активно используется игроками. Много внимания уделяется вопросам профилактики мошенничества. Ведь в большинстве случаев в сговор оказываются вовлеченными не только сами страхователи, но и посредники – страховые брокеры, работники экспертных компаний, банков и персонал страховых компаний.

Кроме того, участники рынка уже составили портрет потенциальных мошенников и черные списки наиболее привлекательных для них авто.

Портрет страхового мошенника различен в разных видах страхования, – рассказывает начальник отдела безопасности Приволжской дирекции компании «Росно» Константин Скутельский. – Обмануть страховщика и получить незаконную выплату по полисам каско и ОСАГО пытаются преимущественно физические лица – отдельные граждане, которые хотят поправить свои дела. Исключением являются случаи угонов автотранспорта – ими занимаются организованные группы преступников, поскольку процесс кражи и реализации машины трудоемкий, требует серьезной подготовки и к тому же подпадает под уголовную статью, а значит риск здесь выше».

«Страховые компании постоянно ведут мониторинг и составляют рейтинги «привлекательности» тех или иных автомобилей для угонщиков, поскольку в том числе и на основе этих данных разрабатываются страховые тарифы по каско. В условиях кризиса мы видим формирование новой тенденции: спросом у угонщиков стали пользоваться более дешевые авто, в то время как недавние лидеры рейтинга угонов, такие как Infiniti и Lexus, покинули топ-лист. На сегодняшний день уровень риска угона автомобилей Mitsubishi, Mazda и Honda существенно возрос, что не могло не сказаться на величине расчетных коэффициентов, в итоге стоимость каско по риску «угон» для таких машин увеличилась», – рассказывает директор регионального филиала компании «Ингосстрах» Василий Кузнецов.

Кроме того, по словам эксперта, на сегодняшний день мошеннические действия, что особенно актуально для автострахования, – основная причина отказов страховщиков в выплатах.

«Не секрет, что инсценировать угон гораздо проще, чем, скажем, ДТП, и некоторые страхователи считают себя вправе воспользоваться этим, чтобы получить страховое возмещение, – говорит господин Кузнецов. – При выявлении случаев мошенничества компании на законных основаниях отказывают в выплате. Однако законопослушным страхователям в этой связи не стоит опасаться. Если автомобиль действительно угнали, они обязательно получат компенсацию».

Между тем оказалось, что некоторые участники рынка какого-либо всплеска числа угонов именно кредитных автомобилей в этом году не заметили. По словам начальника отдела урегулирования убытков по каско СК «Согласие» Михаила Овчинникова, возможно, это связано с уменьшением объемов выданных автокредитов. Возможно, – с ужесточением банками требований к выбору потенциальных заемщиков. «В целом же на общее число угонов автомобилей, в том числе и кредитных, в первую очередь влияет криминогенная обстановка в стране и в отдельно взятом регионе», – резюмирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления