Известная пивоваренная компания «Балтика» обнародовала итоги своей работы в 2008 году.
В 2008 году «Балтика» показала высокий уровень рентабельности и финансовую стабильность бизнеса, несмотря на рост цен на сырье и упаковку, беспрецедентное повышение акциза, неблагоприятные погодные условия и ситуацию на мировом финансовом рынке.
Влияние негативных факторов удалось нивелировать за счет ранее принятых мер по распределению производственных площадок по стране, собственного агропроекта, мероприятий по развитию ведущих брендов компании и премиализации портфеля, повышению операционной эффективности. Все это делает бизнес «Балтики» устойчивым и прибыльным.
Несмотря на углубление мирового финансового кризиса, в четвертом квартале компания показала хорошие результаты: объем продаж составил 9,4 миллиона гл, выручка выросла на 11, 8% и составила 19 644, 4 миллиона рублей, операционная прибыль выросла на 27,3% и составила 4 023, 7 миллиона рублей.
В 2008 году объем продаж всей продукции компании составил 45,2 миллиона гекалитров (+2,0% к 2007 году), пива было продано 44,5 миллиона гекалитров (+1,8% к 2007 году).
По оценкам компании, в 2008 году объемы российского рынка пива оказались чуть ниже, чем в 2007 году – снижение составило 0,4%.
При этом основной негативный вклад внесли крайне неблагоприятные погодные условия в третьем квартале, более высокая, чем в предыдущие годы инфляция категории, обусловленная подорожанием основных сырьевых ресурсов и высоким ростом акцизов (на 32%), а также последствия глобального кризиса в четвертом квартале. Все это отразилось на динамике покупательской способности населения.
При небольшом снижении объема рынка в 2008 году «Балтика» показала рост продаж и увеличение доли рынка: по итогам года она составила 38,3%, что на 0,7% больше, чем в 2007 году.
По данным международных агентств Canadean и Euromonitor, бренд «Балтика» по объемам продаж в 2007 году вышел на первое место в Европе.
Продажи Tuborg – бренда №1 в лицензионном сегменте – выросли в 2008 году на 20,3%, его доля в сегменте увеличилась на 2,7% и достигла в декабре 20,9%, по данным агентства «Бизнес Аналитика».
Хорошие результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg 1664, увеличивший продажи на 35,4%. В июле было запущено производство нового суперпремиального сорта Kronenbourg 1664 Blanc, который стал самым дорогим брендом в портфеле компании. Кроме того, в 2008 году линейка лицензионных брендов расширилась за счет нового лицензионного бренда Asahi Super Dry.