Авто Как припаркуют Ростов

Как припаркуют Ростов

Проект концепции размещения транспортных средств в Ростове-на-Дону рассмотрен и одобрен коллегией администрации города. Следующий шаг – выводы аналитиков лягут в основу стратегии развития сферы до 2025 года. Ростовчанам можно готовиться...

" width=

Проект концепции размещения транспортных средств в Ростове-на-Дону рассмотрен и одобрен коллегией администрации города. Следующий шаг – выводы аналитиков лягут в основу стратегии развития сферы до 2025 года. Ростовчанам можно готовиться к многоуровневым и перехватывающим парковкам, логистическим «карманам» на подъездах к городу. И, что не исключено – к ограничению въезда в центр.

Вопрос о размещении транспорта в Ростове-на-Дону коллегия слушала дважды с перерывом в пару месяцев. В первый раз возглавляющий коллегию ростовский градоначальник Михаил Чернышев отметил: маловато конкретики. Ко второму слушанию специалисты МУ «Технологии управления» предоставили солидный объем цифр, фактов и идей.

Анализ транспортной ситуации в Ростове показал: парковочными местами обеспечено меньше четверти автотранспорта – 24%. Добавим к этому гостевые автомобили – по данным Департамента транспорта, в сутки через Ростов проезжает около 150 тысяч автомобилей – и картина получается совсем безрадостная. А эксперты продолжают: в течение многих лет счастливые жители новостроек использовали для парковок в спальных районах свободные строительные пятна. Однако бурное развитие отрасли вытеснило личный автотранспорт во дворы, на газоны, а если повезет - на забитые «ночные» стоянки, владельцы которых прочувствовали «фишку» и порой занимаются откровенной спекуляцией. Полегче ситуация в тех районах города, где развит частный сектор.

«Наиболее высокие показатели обеспеченности достигаются в районах, имеющих значительные массивы частных домовладений - Железнодорожном и Первомайском. В целом по городу частными домовладениями обеспечивается 67% мест хранения, плоскостными стоянками – 27%, гаражами – всего шесть процентов», – рассказывает директор МУП «Технологии Управления» Василий Зырянов.

Еще одно следствие роста автомобилизаци - дорожные пробки: машины паркуют где и как угодно, в итоге сужается пространство, по которому автомобили движутся.

«А что делать, если негде поставить машину, и парковки строить не спешат, хотя вокруг нашего корпуса полно пустырей? – возмущается студентка 4 курса ЮФУ Илона. – Вот и приходилось несколько раз просто включать аварийки и идти на занятия. Иначе, пока найдешь место, и пара закончится».

С этого работа над парковками и начинается. Заездные «карманы» и реорганизация тротуаров затронут в основном центр Ростова-на-Дону, где плотность застройки попросту не позволяет построить парковки. Работа, продолжает Василий Зырянов, уже идет. В списке улиц, где появляются карманы – Текучева, Серафимовича, Газетный, Соборный, Театральный. По мнению, которое высказали архитекторы, разработчики схемы будут ориентироваться на цифру 66 тысяч машиномест. Столько должны вмещать постоянные и временные парковки центральной части Ростова. Под реализацию пойдет подземное пространство и те участки, где сегодня располагается аварийное жилье.

Отдельная история – уже упомянутые спальные районы. Василий Зырянов говорит, что вопрос организации долговременного хранения автотранспорта уже проработан для целой группы микрорайонов:

  • Ворошиловский район – в границах: ул. Добровольского – пр. Космонавтов – бул. Комарова – пр. Королева;

  • Железнодорожный район – в границах: пр. Стачки – ул. Батуринская – ул. Кулагина – ул. Литвинова; пр. Стачки – ул. Интернациональная – пер. Водоотводный;

  • Кировский район – в границах: ул. Красноармейская – ул. Пушкинская – пр. Кировский – пр. Театральный;

  • Ленинский район – в границах: пер. Островского – пер. Газетный – ул. Красноармейская – ул. Пушкинская;

  • Октябрьский район – в границах: ул. Мечникова – ул. Нефедова – пер. Доломановский – пер. Халтуринский; пр. Семашко – ул. Варфоломеева – пр. Ворошиловский – ул. Текучева;

  • Первомайский район – в границах: пер. Днепровский – ул. Ректорская – ул. 1-я Веерная;

  • Пролетарский район – в границах: пр. 40-летия Победы – ул. Краеведческая – пер. Цусимский; пр. 40-летия Победы, №№ 77 – 111 (северная сторона);

  • Советский район – в границах: ул. Малиновского – ул. Еременко – ул. Зорге – ул. 339-й Стрелковой Дивизии.

Алгоритм выглядит примерно так. Микрорайон в границах Космонавтов – Комарова – Королева. Гаражные кооперативы и отдельные гаражи позволяют разместить около трех тысяч авто, еще 1200 вмещают плоскостные автостоянки, которые на ночь забиваются до отказа. Еще 3,5 тысячи машин паркуются во дворах. Это и есть дефицит стояночных мест. Поскольку вся плоскость занята, жителям микрорайона помогут многоуровневые паркинги общим объемом около четырех тысяч автомобилей. Архитекторы предлагают создавать их за счет достройки существующих гаражных кооперативов.

«Есть идея по договоренности с администрациями кооперативов достроить надземную часть и сделать подземный уровень. Естественно, внутридворовых подземных паркингов это касаться не будет – речь идет о гаражных кооперативах», – поясняет задумку главный архитектор Ростова-на-Дону Алексей Полянский.

Помимо этого, на подступах к Ростову появятся перехватывающие паркинги – здесь смогут оставить машину гости города, продолжив путь на общественном транспорте. Поскольку речь идет об отдаленном будущем, разработчики концепции рассчитывают, что к этому времени автобусы и маршрутки будут ходить по выделенным полосам, а значит, передвигаться на них будет и быстрее, и удобнее. Также в стадии обсуждения – вопрос о лимитированном доступе автотранспорта в центр города.

«Надо переходить к запретительным мерам, мы от этого никуда не денемся. Строить ростовское транспортное кольцо и вводить ограничение внутри. Как это будет – по времени суток, по номерам – еще будет прорабатываться», – говорит заммэра по дорожному комплексу Виктор Кочерга.

Добавим, что в любом случае речь идет об отдаленном будущем. Проект создания и развития парковочного пространства, который еще не разработан, будет реализовываться до 2025 года. Примерно к этому же времени и будет построено ростовское кольцо. Транспортный облик города при этих условиях – уже совсем другая история.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем