Cпрос на праворульные автомобили снова вырос. Мы уже писали про японский кей-кар — микроправорульку Suzuki Hustler. Сегодня встречаем прямиком из Японии минивэн Toyota Esquire 2018 года выпуска за 2 миллиона рублей (цена под ключ) — гибридный аппарат с просторным салоном, 7 местами и кучей опций.
Посмотрите внимательно на этот минивэн на видео, чтобы получить первое представление об авто.
Ничего не напоминает? «Да это же Toyota Alphard!» — скажут многие и будут отчасти правы. Esquire действительно стилистически похож на известный у нас Alphard, только наш минивэн классом ниже. Длина у него 4695 мм, ширина — 1695 мм против 4945 мм длины и 1850 мм ширины у Alphard. Esquire имеет общую базу с минивэнами Voxy / Noah, но позиционируется как более дорогой, более оснащенный, более солидный внешне автомобиль — вот он и похож на Alphard.
Автомобиль с пробегом 85 000 километров пришел прямиком из Японии в прекрасном состоянии, здесь под ключ он обошелся в 2 миллиона рублей. Машина может поставляться даже с 8 местами, но у нас здесь 7 мест. Агрегаты — гибридная установка и вариатор, привод — передний.
Давайте подробнее остановимся на силовой установке. Видите мощные оранжевые силовые электропровода? Они подходят к электрической установке, которая расположена в левой части подкапотного пространства. Установка снабжена своей системой охлаждения — вы можете наблюдать бачок с антифризом.
Общая мощность 1,8-литрового бензинового двигателя и электромотора — 136 л. с. Вроде и не слишком много, но тяга у 60-киловатного электромотора — 207 Н·м, и во «взлетном» режиме наш минивэн весьма шустрый. При этом расход бензина невелик: в спокойном смешанном режиме езды — 4,2 литра на сотню.
Попадая в салон, отмечаешь сразу 3 важные вещи: большой запас пространства над головой (высота авто — 1825 мм), хороший обзор и высокую посадку на креслах с индивидуальными подлокотниками.
Селектор КПП выведен на среднюю консоль, тоннеля впереди практически нет. Есть два экрана: большой основной и маленький вспомогательный для технической информации. Приборы — аналоговые.
Задние двери — сдвижные с электроприводом. Их можно открыть, потянув за ручку или нажав кнопку. Также у водителя есть кнопки отпирания задних дверей.
На втором ряду размещены два раздельных кресла, каждое с двумя подлокотниками — это очень удобно. И обратите внимание, какой запас места для ног.
А это третий штатный монитор на потолке, для пассажиров. Над ним — блок управления климатом в пассажирской зоне.
Поднимаем багажную дверь и видим большое квадратное грузовое пространство. Сюда много чего влезет, да и грузить удобно. Хорошее решение с расположением сидений третьего ряда по бокам, на высоте: это улучшает эргономику багажного пространства, кресла не мешают погрузке и занимают меньше места.
А так выглядит сиденье третьего ряда в разложенном состоянии. Третий ряд добавляет нам еще три места. Дети, которых вы будете перевозить в этом ряду, спокойно могут попасть туда через проход между креслами второго ряда.
Остается добавить, что мы имеем в списке оснащения: 7 подушек безопасности, система предотвращения столкновений, предупреждение о выходе из полосы движения, автоматический дальний свет, кожаная отделка, мультируль, светодиодные фары, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники. В общем, неплохой автомобиль для большой семьи: как для езды по городу, так и для путешествий по трассе. Но только по хорошим дорогам: всё же привод у нас передний, а клиренс — 16 сантиметров.
А вот что думает об автомобиле его владелец Петр:
— Из плюсов — двигатель 1,8 литра, гибрид. Музыка очень хорошая: Alpine стоит — в Японии этот бренд на 1-м месте среди музыки. Система кондиционирования не касается двигателя внутреннего сгорания: то есть как бы машина заглушена, а кондиционер работает. Печка тоже работает от гибридной установки. В этой машине две печки: вторая стоит сзади возле откидных сидений как отдельный узел, дует прямо очень. Еще из плюсов удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль. Две электродвери с доводчиками. Обзор очень хороший у этой машины, очень всё хорошо видно. По ходовым качествам мягкая машина. Минусов я пока не нашел. Может быть, клиренс мне бы хотелось немножко выше.
Хороша машина?
Почитайте еще, как через Владивосток сейчас идут не только японские машины, но и новые китайские и корейские по параллельному импорту.