Авто обзор Зря тянули резину. Показываем, на сколько подорожали летние шины в начале сезона переобувки

Зря тянули резину. Показываем, на сколько подорожали летние шины в начале сезона переобувки

Стоимость среднего шинокомплекта на популярную иномарку возросла на 4–5 тысяч рублей

В шоурумах сейчас выставлены и летние, и зимние шины: автомобилисты покупают впрок

На фоне общего подорожания автомобильных компонентов шины не выглядят рекордсменами: основные закупки проведены заранее, поэтому кратного скачка стоимость не произошло. И всё же наш анализ показывает, что к началу сезона шиномонтажа стоимость летней резины увеличилась практически по всему модельному ряду, а средний комплект прибавил 4–5 тысяч рублей.

Цены на автомобильную резину росли еще в 2021 году из-за логистических сбоев: это отражено, например, в статистике «Росстата». К февралю 2022 года средняя шина подорожала с 3276 рублей до 4174 рублей (+3,6 тысячи рублей за комплект), но это без учета мартовской наценки, о которой — ниже.

Данные Росстата

Заместитель директора шинной компании «Колесити» Николай Пшеничников рассказывает, что мартовское подорожание было неравномерным по модельному ряду.

— На фоне украинских мероприятий цены еще подскочили процентов на 20–30, — говорит он. — Комплект шин на «Солярис» размерности 185/65 R15 среднего сегмента (Yokohama, Bridgestone) сейчас стоит порядка 25–27 тысяч рублей. Но подорожание шло и в прошлом году, и прошлой весной эти шины можно было купить за 12–15 тысяч рублей.

Согласно архиву сайта NGS.RU, который ведет журналист Дмитрий Косенко, покрышки Nokian и Bridgestone только за начало 2021 года прибавили по 1000–1500 рублей, то есть до 30% цены.

А вот вам статистка по ценам на 16 февраля 2022 года и на 30 марта: на графике ниже приведены летние шины различных брендов и размеров. Например, шины Yokohama BlueEarth прибавили до 4000 рублей, это чуть ли не половина первоначальной стоимости.

— У нас заводы-то все сейчас местные, даже импортных брендов, японских, немецких, у них всех производство в России давно. На фоне скачков доллара они вынуждены были добавить к стоимости. Там применяется каучук, синтетический, натуральный — это всё импортные компоненты. Эти компоненты есть и в России, в частности завод «Кордиант» (корпорация «Сибур»). У них есть собственные компоненты каучука, но не все импортные бренды их покупают. Очень много технических углеродов, дополнительных специфических компонентов для резины поставляются из зарубежных стран, — объясняет причины изменения цен Николай Пшеничников.

Особых проблем с выбором нет: розничные залы пока забита

Эксперты отмечают возможный дефицит продукции, но это больше относится к внутренним процессам и не касается пока обычных покупателей: в принципе вы можете выбрать практически любую модель и получить ее со склада за 1–2 дня. Однако сами ритейлеры отмечают сниженную отгрузку товара с заводов.

— Дефицит сформировался давно, и он никуда не делся. Остатки ограничены, сейчас заводы практически не отгружают товар летнего ассортимента, — говорит Николай Пшеничников. — Если раньше были договоры отсрочки какие-то, работали удобные финансовые схемы, то сейчас они отменены, поставки — только в предоплату, а за предоплату по этой цене никто покупать не хочет, потому что непонятно, изменится ли цена в дальнейшем. Поэтому товара в целом в магазинах немного, он есть, но все перевели свои остатки в режим экономии, отменили все акции.

Lada Vesta Cross имеет шины дорогой размерности 205/50 R17, и если брать продукцию именитых брендов (Bridgestone, Michelin), комплект летних колёс обойдется в 60-80 тысяч рублей. Впрочем, есть бюджетные варианты из Китая, например, комплект Rotalla 205/50 R17 комплект обойдется в 24 тысячи

Кстати, подрожали и китайские шины, например, две недели назад при подготовке прошлого обзора шинного рынка шины для Hyundai Solaris размерностью 185/65 R15 стоили около 5 тысяч рублей (бренды Nankang, Linglong), сейчас — на 500 рублей дороже. В среднем же комплект на Solaris обойдется сейчас в сумму порядка 25 тысяч.

В этих условиях многие будут смотреть на подержанные шины, хотя часто говорят, что это кот в мешке. Общие рекомендации сводятся к тому, что не так важен год выпуска, как фактическое состояние — отсутствие микротрещин, грыж, боковых порезов.

— Они все просроченные, тут всё ясно, по году выпуска бесполезно шины выбирать. Раньше же никто в России не смотрел на год выпуска, это нас буржуины научили, — объясняет гендиректор автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин. — Понятно, что надо, чтобы борт был хороший, чтобы посадочный обруч был нормальный, не поврежденный. По идее 10 лет — возраст критический, но опять же, если она лежала на солнце, она потрескается. А если она лежала в помещении с нормальной влажностью, да ничего ей не будет. Не потрескавшаяся, да и слава богу.

Как понять, что резину нужно менять?


Правила дорожного движения в качестве основного критерия используют остаточную глубину протектора — она не должна быть меньше 1,6 мм. По мере истирания шин снижается способность отводить воду из пятна контакта, поэтому «лысая» резина увеличивает риск аквапланирования.

В шиномонтажных мастерских для определения остаточной глубины используют щуп, но у некоторых шин есть встроенный индикатор износа (например, в виде выступа на дне канавки). Проверять состояние шины нужно по всей поверхности, потому что износ зачастую неравномерен.

На шине не должно быть явных повреждений: трещин, боковых порезов, грыжи, разрушения корда. Следить за этим особенно важно, потому что внезапное разрушение шины, особенно на большой скорости, чревато тяжелейшими последствиями.

Что еще почитать автомобилистам


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления