Авто Обсценные прайсы: с 1 июля автомобили снова подорожали и стали дефицитом

Обсценные прайсы: с 1 июля автомобили снова подорожали и стали дефицитом

АВТОВАЗ в четвертый раз за год подкрутил ценники, остальные следуют примеру

Минимальная цена Lada Granta выросла до 532 тысяч рублей

Сегодня начинают действовать новые ценники на автомобили Lada, которые задают минимальную планку на российском авторынке. В частности, самая доступная модель Lada Granta в базовой комплектации подорожала с 520 до 532 тысяч рублей. Для самого АВТОВАЗа это уже четвертая корректировка с начала года, но он не одинок. Рост цен на автомобили подталкивают не только курсы валют (старая история), но и дефицит машин из-за «полупроводникового кризиса». О том, сколько стоят новые модели в июле 2021 года, — в нашем обзоре.

АВТОВАЗ поднял стоимость всего модельного ряда, например, базовая Lada Vesta прибавила с 744 до 759 тысяч рублей, XRAY — еще сильнее (с 707 до 727 тысяч). Подорожали и обе «Нивы», причем цена обновленной версии Travel (бывшая Chevrolet Niva) начинается почти от 800 тысяч рублей, притом что еще зимой, в момент дебюта, она стоила от 750 тысяч рублей. Классическая Lada Niva Legend обойдется теперь минимум в 633 тысячи рублей (+13 тысяч). Скромнее всего цены изменились на Lada Largus, который добавил к базовому прайсу лишь 3 тысячи рублей.

Чтобы смягчить удар, АВТОВАЗ экспериментирует с комплектациями, например, ряд дилеров получили версию Comfort Light, которая, в отличие от обычного «комфорта», не имеет магнитолы и стоит на 11 тысяч дешевле.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор, помимо прочего, связал рост цен с удорожанием стали и не исключил дальнейшего распухания прайсов.

— Сегодня мы не в полной мере переложили увеличение стоимости стали для АВТОВАЗа на плечи потребителей, — рассказал глава АВТОВАЗа. — Но мы надеемся, что любое повышение цен останется очень сдержанным. Полностью избежать влияния сырьевых цен на стоимость наших автомобилей мы не можем.

И АВТОВАЗ — не исключение. Так, с 1 июля выросли цены на автомобили BMW — в среднем на 2%. А большая часть «народных» марок скорректировала цены еще накануне, например, новый Renault Duster подорожал на 13 тысяч, популярные KIA (Rio, Ceed) — на 20 тысяч, Volkswagen Passat — на 51 тысячу, Toyota Corolla — на 34 тысячи, Highlander — на 128 тысяч, и даже российские УАЗы добавили по 15–25 тысяч. В список можно добавить почти все ключевые модели, разница лишь в том, что подорожали они в разное время. Hyundai Solaris 1.6 Comfort, который мы используем для инфографики, еще в мае стоил 991 тысячу, сейчас — 1,021 миллиона рублей.

И хотя от таких цен темнеет в глазах, спрос на машины еще держится, хотя негативная тенденция ощущается всё сильнее. Июньской статистики пока нет, но за первые пять месяцев этого года продано 478 тысяч автомобилей — результат отнюдь не безнадежный. Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — из-за карантина-2020 продажи тогда обрушились, и нынешний рынок показывает чуть ли не полуторакратный рост. Но на фоне, например, относительно спокойных 2018 и 2019 года сейчас продажи сократились на 26–31%.

Renault Duster подорожал неравномерно: некоторые версии стали даже чуть доступнее, но общий тренд всё равно на прибавку

Рост цен и падение рынка — это еще и следствия «полупроводникового кризиса», который затруднил поставки многих моделей и создал некоторый ажиотаж, что позволило дистрибьюторам раскованнее играть с прайсами.

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» (Nissan, Hyundai, KIA, Skoda, Toyota) Сергей Попов рассказал нам, что с весны, когда трудности проявились впервые, ситуация не изменилась.

— Да, дефицит отдельных моделей сохраняется, — пояснил он. — Дополнительные ограничения на поставки ряда брендов связаны также с сезонными работами по профилактике и перенастройке оборудования на автозаводах. При этом и проблемы с поставками комплектующих до сих пор не решены.

Полупроводниковая проблема касается в том числе российских производителей, например, летом этого года конвейер остановил АВТОВАЗ.

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии 2020 года, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Но автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

Ситуация может обостриться к осени, как в прошлом году, когда весенний спад производства усугубился плановыми остановками заводов летом (корпоративные отпуска). В августе 2020 года, напомним, с дефицитом новых машин столкнулись почти все популярные марки.

Тем не менее автопроизводители продолжают выводить на российский рынок свежие модели, например, летом стартовали продажи абсолютно новой Toyota Land Cruiser 300 и весьма радикального Hyundai Tucson четвертого поколения.

Hyundai Tucson построен на новой платформе и дистанцируется от предшественника даже внешне

И, к сожалению, ценовая шкала опять сместилась вверх: самый дешевый новый автомобиль (Lada Granta) стоит сейчас от 530–750 тысяч рублей. Мы сделали подборку подержанных машин, которые можно купить за сравнимые деньги: среди них есть и кроссоверы, и внедорожники. А за стоимость самой дешевой «Гранты» можно купить даже Mercedes E-класса, хотя и не первой свежести.

А вот обзор кандидатов на роль первого автомобиля в жизни. Кстати, за относительно скромные деньги можно купить кабриолет или родстер. А если вы любите автопутешествия, присмотритесь к домам на колесах.

Не можете купить автомобиль из-за дефицита? Расскажите нам о своем опыте.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления